Его мать, с которой мы были недолго близки, прислала мне фотографию 18-летнего сына и написала, что они «ни в чем не нуждаются»... Но зачем тогда она мне пишет и чего хочет? Не знаю, как смогу объяснить это жене и пожилой матери.
Евгений, 49 лет
Евгений, а так ли уж важно, чего от вас хочет эта женщина? Важнее другое: известие вас зацепило настолько, что спустя неделю вы написали мне письмо. Ощущение, что вы приготовились защищать своих близких от этих «голосов из прошлого»: пожилая мама и ваша жена могут расстраиваться по разным причинам, а ведь это ваш мир, и вы отвечаете за его спокойствие и устойчивость.
Если бы мать вашего сына хотела чего-то конкретного, вам было бы проще. Это был бы почти шантаж, что возвращало бы ощущение морального превосходства.
Знаете, есть такая общая точка зрения, что своих биологических родителей надо знать — во всяком случае, взрослые дети имеют на это право. Молодой человек увереннее себя чувствует, когда вместо фантазий об исчезнувшем отце появляется живой человек, к которому можно как-то относиться, можно даже задать вопросы.
Допускаю, что мать вашего сына думает именно так. Уверяю вас, она приложила усилия и вступила в переписку не для вас, а для сына и, отчасти, для себя. Завершился важный этап ее жизни, никаких тайн в ее семье больше нет.
Если вы не станете уклоняться от этого общения, мальчик сам разберется. Дальнейшее зависит от вашего отношения к новому знанию: это только угроза вашему покою или в обретении сына для вас есть и иной смысл.