Ему 34 года, не женат. Говорит, что больше не употребляет наркотики, устроился на работу. Свою ипотеку не платит, утверждает, что все еще отдает кому-то долги (их много). Проблема в том, что сын живет в другом городе. Я не верю. Устала контролировать.
Наталья, 52 года
Наталья, вы знаете не понаслышке, что поддерживать зависимого человека — это тяжелое испытание. А если это еще и ваш ребенок, то ноша практически непосильна.
Чтобы справиться с этой непростой ситуацией, вам стоит понять, в какой мере вы готовы участвовать в жизни сына. То есть что именно вы хотите и будете делать, а что совсем не ваша ответственность.
В жизни зависимого человека есть несколько важных точек для понимания и принятия. Первая: «Я зависимый, и мне требуется лечение и последующая реабилитация, к примеру посещение групп АН (анонимных наркозависимых — прим. ред.)».
Один из важных пунктов программы двенадцати шагов, по которой работают группы, — принятие ответственности за свои действия. Когда вы активно контролируете своего сына, то его бдительность и ответственность угасают, становятся не нужны. Ведь тогда он сам не следит за приоритетными целями, обеспечение которых и есть его зона ответственности, где награда и наказание приходят в зависимости от того, как он справился со своими задачами.
Постарайтесь дать своему сыну возможность принять на себя бремя последствий за свои решения. Он уже достаточно взрослый, чтобы решать подобные вопросы. Будьте мамой, которая готова помочь и обнять, но не становитесь надзирателем — это неэффективно и утомительно.
Большая часть успеха в выходе из зависимости лежит на вашем сыне, ему нужно научиться бороться и находить выход из трудных ситуаций. Не делайте эту работу за него.
От редакции
Наталья, также рекомендуем вам обратиться к специалистам в