Мы встретились в благотворительной организации. Нас представили друг другу, но в этом не было необходимости, мы уже встречались много лет назад в Кельне. Оба были 19-летними активистами-католиками, которые отправились в паломничество, чтобы увидеть нового папу Бенедикта XVI. Прошло десять лет. Она выучилась на медсестру и вышла замуж, а я стал католическим священником.
Когда меня посвящали в сан, я дал обет безбрачия на всю жизнь. В этом не было ничего сложного: к тому моменту я 6 лет проучился в мужском колледже вдали от дома. Я был настолько уверен в выборе, что соглашался рассказывать о целибате на телевидении и радио. Конечно, меня немного расстраивало, что у меня не будет детей, но я понимал, что это необходимая жертва ради того, чтобы стать священником.
В тот вечер я из вежливости поинтересовался, как идут дела у ее мужа, а она ответила, что недавно развелась. Она была спокойной и забавной, и с ней было так легко. Именно эти ее качества привлекали меня в ней десять лет назад в Германии.
Мне говорили, что я создан для великих дел, убеждали, что жизнь в миру скучна
Мы по-дружески общались несколько месяцев, пока я не почувствовал, что влюбился. Стоит ли говорить, что это значит для католического священника? Однако, когда такое происходит, вы ничего не можете с этим поделать, разве что подавить в себе это чувство и причаститься. Вы не можете просто пригласить девушку в кино на последний ряд.
Она тоже в меня влюбилась, и мне пришлось сделать самый важный выбор в жизни. Я хотел быть священником, верил, что это мое призвание, и знал, что был хорошим священником, но я хотел и быть с ней. Родители меня поддержали. Если бы они были против, я бы потерял не только работу, но и дом и многих друзей. В конце концов я сделал выбор. В 2015 году оставил духовную службу.
Я писал в Ватикан, но папа Франциск не ответил мне, вместо этого я получил рекомендацию обратиться к своему епископу. Последовав совету, после нескольких встреч я сказал ему, что выбираю любовь. Епископ ответил, что это не продлится долго и через несколько месяцев я буду умолять взять меня назад.
Церковь давила на меня. Мне говорили, что я создан для великих дел, цитировали Иисуса, убеждали, что жизнь в миру скучна. Оказалось, что все не так страшно. Вопреки опасениям, я стал по-настоящему счастливым. Человек не должен жить один, это противоестественно. Мы не можем обвенчаться в католической церкви: прошло слишком мало времени, меня все еще рассматривают как священника. Мне пришлось бы просить согласия папы. Он никак не может решить, что делать со священниками с гомосексуальными наклонностями, кто знает, как он отнесется к тому, что в моей жизни есть секс?
Мне сказали, что я не смогу получить разрешение на брак раньше 40 лет – значит, нужно ждать целых 10 лет. Конечно, мы можем заключить гражданский брак, устроить свадьбу на берегу океана или в англиканской церкви. Мы пока не решили, как поступить.
Решение покинуть церковь стало самым тяжелым в моей жизни
Прошло больше года с тех пор, как я перестал быть священником. Я нахожу применение своим знаниям – преподаю религиоведение. В моей прошлой жизни было много забавных моментов, и я делюсь ими со сцены, пробуя стать стэнд-ап комиком. Я думал, что время от времени буду сожалеть о своем решении, но этого не случилось. Теперь я могу сам выбирать, во что верить, и познавать мир самостоятельно.
У других бывших священников жизнь в миру складывается по-разному. Один мой знакомый оставил церковь ради любви, но «потерялся» в жизни и снова хочет стать священником, но ему не разрешают. Некоторые священники отталкивали женщин, которых любили, потому что боялись покинуть церковь. Но в последнее время в католичестве наметились позитивные сдвиги. Например, в Бразилии не хватает священников, и папа просит бывших священников вернуться. Однако им придется вновь забыть о женщинах.
Решение покинуть церковь стало самым тяжелым в моей жизни. Но сейчас я живу, как хочется, с человеком, которого люблю.
Об авторе
Дэн Мурта (Dan Murtah) – учитель, стэнд-ап комик.