Я понимаю, что мне необходима долгая терапия из-за непростого детства и юности, но сейчас мои отношения под угрозой. Мой партнер говорит, что его ничего не беспокоит, он понимает, что мне тяжело, но я не могу в это поверить. Суть проблемы в том, что я испытываю аффективные состояния. Ну, это я их так называю, может, в медицине для них есть другой термин. От сильного стресса меня парализует, я не могу двигаться и долго держать глаза открытыми.
При встрече с любым триггером меня либо начинают преследовать навязчивые мысли в духе «я самый ужасный работник», «он обманывает меня», «я тяжело больна», либо я начинаю думать вообще на другую тему, например, вдруг вспоминаю, что недоделала какие-то домашние дела.
Звучит, возможно, весьма безобидно, но при первом варианте я могу бросить работу, сильно поругаться с партнером, причинить себе вред. Второй же вариант (с переключением на свои дела) ставит меня в неловкие положения. Во время секса, беседы с коллегами и родственниками я просто превращаюсь в пришельца, который сам не понимает, что произошло и почему вдруг его глаза закрылись, а сознание ушло в непонятные дебри. Я не понимаю, что с этим делать и как нормально функционировать дальше…
Александра, 22 года
Уважаемая Александра! Симптомы, которые вы описываете, требуют диагностики у врача. Вы пишете, что способны причинить себе вред, теряете осознанность («сознание ушло в непонятные дебри»), испытываете парализованность в ситуациях стресса, под угрозой ваши отношения. С подобными состояниями рекомендуется в ближайшее время обратиться к врачу-психотерапевту, психиатру и возможно, неврологу, так как есть вероятность, что ваша проблема комплексная и имеет психофизиологическую природу.
Вероятно, именно поэтому вам не удается понять, что с этим делать дальше. Увы, не все мы можем решить путем психологической проработки. Порой нам требуется медикаментозная поддержка и другие виды лечения, назначить которые возможно только после детального исследования симптомов.
Начать обследование можно с обращения к частному специалисту в вашем городе или же с записи к терапевту в ближайшую поликлинику/психоневрологический диспансер, чтобы получить соответствующие направления.
Могу предположить, что ваше обращение в виде письма связано с тревогой относительно обращения к специалистам
Возможно, вы боитесь, что вам поставят какой-либо диагноз, страшат темы, которые придется затронуть, или пугает неизвестность того, что будет происходить в кабинете врача. Попробуйте выписать свои беспокойства в виде списка, чтобы была возможность работать с ними более предметно.
Например, вы беспокоитесь о процедуре исследования вашей личности доктором. В таком случае будет полезным прочитать, как обычно проходят клинические интервью у врача-психотерапевта/психиатра, позвонить в регистратуру учреждения, в которое вы запланируете идти, чтобы уточнить детали. Появившаяся информация может снизить уровень тревоги.
Вы пишете, что обсуждали ваше состояние с партнером. Может ли он быть поддержкой при записи к врачу? Может ли он сходить вместе с вами? Порой нам бывает проще решиться на что-то, когда близкие рядом.
Также хочется поддержать вас объективными фактами. Психотерапия сегодня — весьма развитая сфера. При своевременном обращении и подборе лечения можно существенно улучшить качество жизни.