После собрания в школе учительница попросила меня задержаться. Оказалось, что мой сын-третьеклассник и другие мальчики дразнят мальчика с ДЦП. На перемене они пародируют его походку, речь, придумывают обидные кричалки. Как построить разговор с сыном и объяснить, что у каждого из нас свои особенности?
Полина, 34 года
Детям все равно, кого дразнить: мальчика с ДЦП, очкарика, толстого или худого ребенка. А если таких в классе нет, то дразнят ситуативно: «Ого, как ты шлепнулся, наверно, у тебя ноги кривые! Ха-ха-ха!» Это естественно, даже маленькие обезьянки умеют дразниться. Но нельзя обижать людей с особенностями психики, здоровья.
Поэтому поговорить с сыном вам стоит жестко, даже «наехать» на него. Четко обозначьте свое мнение: «Я считаю издевательства над этим ребенком подлостью. И то, что мой сын участвует в этом, разбивает мне сердце».
Хорошо, если другие близкие люди (отец, бабушка) скажут приблизительно то же самое от своего имени
Расскажите сыну, как помочь этому мальчику, объясните, что одноклассник с ДЦП такой же, как он. Да, он плохо ходит, но интеллект у него сохранен.
Дети любопытны, они хотят изучить ребенка с особенностями, понять границы его возможностей. Только делать это лучше правильно, чтобы не обидеть. Я написала об этом книгу «Класс коррекции», по ней сняли фильм и поставили спектакль. Может быть, там вы найдете для себя подсказки.