В первом классе у меня сын мог себе позволить в защиту себя проявить агрессию, обозвать в ответ детей. Классный руководитель жаловалась, что сын срывает уроки, балуется и мешает проводить учебный процесс. В родительском чате родители меня стали обвинять, что мы плохие родители и не занимаемся воспитанием ребенка, я извинялась, просила прощения, говорила, что мы проводим воспитательные беседы с ним.
Мы сходили к неврологу, и нам поставили СДВГ, мы прошли пока один сеанс лечения (массаж шеи, уколы для лучшего кровообращения в головном мозгу, физиотерапию). Слава богу, мы пережили первый класс. В конце учебного года меня классный руководитель попросила добровольно уйти из класса, искала мне школы, чтоб мы перевелись, обещала написать хорошую характеристику, «только уйдите от меня».
Мы помыкались в одну школу, в другую, получалось, мест нет и логистика меняется, неудобно нам по работе. Наша школа рядом с домом, и в дальнейшем мы хотели, чтоб ребенок ходил самостоятельно. А если мы поменяем школу, это будет проблемой, как передвигаться из школы домой. Ну ладно, и это мы не решили и оставили так, как есть.
Перешли во второй класс. Ребенок поначалу стал себя вести как в первом, мы сразу его стали настраивать на то, что так дело не пойдет, что уже пора взрослеть. Проводили с ним беседы. Он не стал проявлять никакой агрессии, не стал срывать уроки, сидит хорошо, на перемене может постучать по столу линейкой, рукой. Нашему классному руководителю это не нравится, она постоянно пишет замечания в дневник, что он сделал на перемене. Неоднократно мне высказывала, чтоб мы уходили из класса, что учительница не намерена терпеть выходки в ее сторону.
Я предложила посидеть на уроках, понаблюдать за ним. Наша классная руководительница наотрез отказалась, сказала: «Вы будете сидеть в коридоре, а в класс я вас не пущу». Мы ходили к директору все вместе, но на вопрос присутствия в классе родителя и здесь мы услышали «нет». Почему такое происходит, непонятно. То есть, получается, учитель даже не прислушивается к директору.
Было родительское собрание, мне родительский комитет озвучил своих намерения, что они всячески нас выживут из класса, сделают все, чтоб мы просто убежали сами. Как нам быть в такой ситуации? Куда писать, если нам даже не может помочь директор школы, а учитель возомнила о себе, что она бог и царь?
Галина, 50 лет
Галина, здравствуйте. Понимаю, что ситуация трудная и необходимо оперативно что-то решать.
Первое, на что я обратила внимание, — это то, что вы часто используете местоимение «мы»: «мы перешли во второй класс», «нам ставили СДВГ», «мы прошли один сеанс».
Это показывает, что у мамы с ребенком выстраиваются симбиотические отношения и ребенок не прошел сепарацию от родителей, в частности, от мамы.
Отмечу, что такие отношения с ребенком возникают, если супруги эмоционально отдалены друг от друга, у них прохладные отношения, может быть, есть застарелые обиды, конфликты и претензии, которые не озвучены.
Ребенок ощущает атмосферу в семье, и если она напряженная, тревожная, то своим поведением будет на нее реагировать
Второй момент, на котором я хочу сделать акцент. По всей видимости, сын — поздний ребенок. Как правило, такие дети чаще всего воспитываются в стиле гиперопеки, когда родители боятся его потерять, что с ребенком что-то случится или он заболеет. Ограничивается свобода ребенка, его действия контролируются.
Третье. Мальчику ставят диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности». Наряду с физиологическими причинами заболевания, есть и психологические, например, конфликты в семье, эмоциональная несдержанность родителей, может быть, применяется авторитарный стиль воспитания или, наоборот, все позволяется, когда ребенок — кумир семьи.
В этом случае, с одной стороны, ребенку позволяют делать все, что ему хочется, а с другой — ограничивают его свободу. Такое поведение родителей способствует формированию у ребенка тревожности, которая и выливается в гиперактивность, в поведение, которое мешает окружающим, да и самому ребенку. Мальчик просто не в состоянии самостоятельно его контролировать и справиться с ним.
Поведение ребенка помогает ему получить внимание, причем не только от родителей, но и от учеников в классе, от их родителей, от учителей и даже директора. Вон сколько внимания он получает! Поэтому я бы рекомендовала родителям подумать, в чем выражается их любовь к ребенку и как они дают ему внимание.
Отмечу, что контроль, излишняя забота и гиперопека ничего общего с любовью к ребенку не имеют
Четвертое. Маме я бы рекомендовала обратить внимание на такие черты своего характера, как тревожность и чувство вины. Когда человеку «неудобно» за себя или за ребенка, он встает на позицию «жертвы». Окружающие это чувствуют и автоматически подстраиваются сверху, начинают тиранить, поучать, давить, грубить.
Когда вы избавитесь от чувства вины и научитесь защищать свои личные границы, ваш ребенок это увидит и почувствует вашу уверенность. Вы будете для него авторитетом. Тогда вам не надо будет уговаривать или упрашивать его для того, чтобы он вел себя хорошо.
Пятое. Если вы обращались напрямую к учителю, потом, насколько я понимаю, просили помощи у директора, но ситуация не сдвинулась с места, то в этом случае я бы предложила поменять школу. Да, возможно, это будет неудобно, но это необходимо сделать, чтобы разрешить ситуацию и сохранить психологическое здоровье вашего ребенка и ваше собственное. Если трудно будет справляться самостоятельно, то можно прибегнуть к помощи няни. Главное — выбрать профессионала.
Шестое. Особое внимание я бы обратила на противостояние с учителем. Складывается ощущение, что есть желание изменить его, доказать, что он неправ, несправедлив. Поэтому хочется наказать, найти на него управу.
На самом деле если мы хотим кому-то отомстить, то ставим этого человека выше себя
В письме читаю: «она царь и бог». Бывает, что мы сами ставим людей на пьедестал, а потом требуем от них, чтобы они соответствовали нашим ожиданиям. Но когда этого не происходит, разочаровываемся, злимся, обижаемся, появляется желание отомстить. Если мы хотим кому-то что-то доказать, то живем для других. Поэтому я бы рекомендовала: живите для себя. В мире много несправедливости. Есть мнение, что ее нет. Но сколько людей, столько и правд.
И в завершение предложу к прочтению книгу