Эксперт на радио и телевидении

Руководитель всегда говорит, что необходимо расставлять приоритеты. При этом сам же про них и забывает. После очередного важного поручения вдогонку дает еще десяток не особо значимых заданий, но результаты требует в течение дня. Пока занимаюсь мелкими задачами, не остается времени на приоритетные вопросы. Как все успевать?

Ярослав, 30 лет

Вы и не сможете все успеть. При таком подходе руководителя вам так и будут вдогонку кидать все больше и больше заданий. При этом будет копиться усталость, неразбериха, неудовлетворенность, постоянное чувство тревоги. В данном случае только вы сами можете составить план по времени и конкретным задачам. Чтобы это было зафиксировано, отправляйте его руководителю по почте, затем отчитывайтесь по проделанной работе. Выделяйте важные пункты, на реализацию которых не остается времени. Это надо начать делать регулярно.

Есть вероятность, что руководитель сам не умеет расставлять приоритеты и/или ожидает, что это сделаете вы. Когда берете задания, сразу давайте обратную связь и включайте новые мелкие поручения в эти отчеты. В любом случае, если не начнете фиксировать и уведомлять руководителя, ничего не изменится к лучшему. Иначе говоря, вам нужно взять ситуацию под контроль. Если только нет каких-то страхов, что за неполное подчинение вас могут уволить. Такой страх заставляет работника идти на любые условия, даже самые абсурдные, лишь бы удержаться на своем месте. Может быть, это не ваш случай, и дело действительно только в том, что вы не знаете, как можно на это повлиять.

Будьте готовы к тому, что ситуация не изменится за один день. Придется налаживать новый подход к выполнению рабочих обязанностей через прозрачность. Нужно, чтобы руководитель увидел, сколько он дает заданий, сколько вы тратите времени на каждое поручение, что именно делаете, и что в конце остаются те самые приоритетные вопросы. Тогда вам будет чем аргументировать, чтобы предлагать свой план, а не покорно и молча соглашаться с происходящим.