Папа и мама — активные пенсионеры. У каждого есть телефон. Они могут читать в интернете, писать в мессенджере. Но не умеют пользоваться банковским приложением, оформлять электронные пропуска и т.д. Они объясняют: «Зачем этому учиться, если в любой момент можно подойти к тебе?» Это очень злит, я раздражаюсь на них. Меня может не оказаться рядом, если надо срочно сделать платеж, а вдруг посторонние «помощники» их обманут? Возмущаюсь, что родители не вникают и не хотят постараться для себя. Каждый раз, когда что-то не получается, приходят ко мне. Я объясняю по 30 раз — но они опять приходят. И так по кругу. Что я могу сделать, чтобы не реагировать так бурно в подобных ситуациях?
Екатерина, 30 лет
Дорогая Екатерина, Вы объясняете поведение своих родителей ленью. Я склоняюсь к другой причине — чувству незащищенности. В пожилом возрасте уверенность в завтрашнем дне нужна намного больше, чем в другие возрастные периоды. Думаю, излишне говорить о том, что именно сейчас эта уверенность более чем необходима нам всем.
Вы упоминали, что родители не хотят учиться оформлению пропусков и совершению банковских переводов. Не задумывались, что это весьма ответственные аспекты: и то и другое связано с деньгами? Ошибка с пропуском чревата штрафом, а оплошность с банковским приложением — потерей средств с карты. Думаю, ваши родители об этом знают. И вот с этими тревожными аспектами они обращаются к вам.
Почему бы это? Может, потому, что вы их единственный близкий человек? Или общение с вами дает им столь необходимое чувство защищенности? Или, может быть, проблемы с телефоном — это предлог, чтобы вы обратили на них внимание?
Как вы думаете, они не обделены вашим вниманием? Я не о решении бытовых проблем. Вы общаетесь просто так, без повода? Они могут чувствовать себя нужными, важными именно для вас, как и прежде? Вы спрашиваете, как реагировать на ситуацию не столь бурно.
Определите причину их поведения. Лучше всего обсудите ее совместно. Поделитесь своими опасениями за них и за то, что они могут быть уязвимы, если вас не будет поблизости, чтобы помочь. Дайте понять, что вы готовы быть рядом, и, самое главное, не только в этих бытовых вопросах.