Встречаюсь с молодым человеком пять лет, съехались и живем вместе три года. Никогда не рассказывала родителям о наших ссорах, поэтому в их глазах он был идеальным. Не рассказывала, потому что считала, что это наши дела и ни к чему впутывать в них родителей. Но в один момент он стал поднимать на меня руку.
Я простила, и все повторилось. В совокупности это было около четырех-пяти раз, происходило это периодически. Повода особого не было: он агрессировал в моменте и на него как будто пелена находила, он терял контроль. Когда приходил в себя, жалел о сделанном и понимал, что поступил неправильно. Недавно родители узнали об этом — им рассказала моя подруга. Он съехал, мои родители теперь категорически против наших отношений.
Он был подавлен, начал работу с психологом для того, чтобы проработать свою агрессию. Понимает, что у него есть психологические проблемы, и обратился за помощью самостоятельно. Хочет подавить в себе эти негативные черты, чтобы больше не допускать таких ошибок и чтобы у нас было будущее. Пока что мы приняли решение жить раздельно и разбираться со всем этим, но я не представляю, как он сможет заслужить доверие моих родителей.
Я хочу остаться с ним в отношениях и верю ему, но родственники против, и это разбивает мне сердце. Это случилось совсем недавно, возможно, нужно время, чтобы моя семья приняла это… Мне важно понимать для себя, меняются ли мужчины после проявления насилия? Такое вообще возможно? Я очень переживаю, что я просто надеюсь и все. Мне многие говорят, что люди не меняются.
Мы хотим построить здоровые отношения. И он проявляет инициативу, исправляет себя посредством работы с психологом и психотерапевтом.
Анастасия, 22 года
Анастасия, здравствуйте. Спасибо за ваше обращение и готовность поделиться такими личными и болезненными переживаниями.
В своем письме вы пишете о том, что столкнулись с физическим насилием со стороны партнера. Сама по себе ситуация действительно непростая, но для вас она усугубляется еще и тем, что теперь ваши родители больше не хотят принимать в своей семье такого человека. Тут можно понять и вашу, и их позицию. С одной стороны, ваш партнер начал заниматься со специалистом, вы верите и надеетесь, что все может измениться. А с другой стороны, есть сомнения относительно того, что это действительно так. Давайте попробуем разобраться со всем по порядку.
Это безусловно хорошо, что ваш молодой человек готов начать работать над своей агрессией. Однако мы не можем быть уверены в том, что он попал именно к тому психологу, который специализируется на теме работы с авторами насилия. К сожалению, он может выйти после сеансов с еще большей уверенностью в том, что прав, а вы на это уже никак не сможете повлиять.
Также есть вероятность того, что он забросит эту работу, потому что не будет готов брать на себя ответственность за свои действия (а ведь это и правда очень сложно)
Вы задаетесь вопросом, может ли он измениться. Да, может. Но для этого он должен проделать колоссальную работу, которая может затянуться на достаточно долгое время. И тут уже появляется вопрос для вас: сколько вы готовы ждать того, что он изменится? Будете ли вы чувствовать себя с ним в безопасности после того опыта, который у вас уже был в отношениях? Как вы для себя поймете, что что-то изменилось или нет? Все эти вопросы действительно очень важны в контексте этой ситуации, попробуйте чаще их себе задавать.
Вы также писали том, что переживаете, что родители могут больше не принять вашего партнера из-за того, что он использовал по отношению к вам насилие. Еще раз повторюсь, что их тоже можно понять, потому что безопасность ребенка всегда является очень важным пунктом для любящих родителей, а присутствие физического насилия не равно безопасность. Да, возможно, спустя некоторое время они смогут принять для себя ваш выбор, но это не будет значить, что они полностью принимают вашего партнера.
Анастасия, сейчас вы очень много переживаете о своем партнере, но совсем не пишете о том, что происходит с вами. Может быть, сейчас самое время начать заниматься восстановлением себя? Подумайте об этом и берегите себя!