Работает в направлениях: когнитивная терапия, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), коучинг.

Мы с парнем в отношениях полтора года. У нас пропало влечение и какое-либо возбуждение во время поцелуев и ласк. Из-за проблем со здоровьем около года не было секса вообще. Как только все наладилось, оказалось, что мы уже не хотим друг друга. То есть головой хотим, а физически нет.

Думала, что проблема в гормональных таблетках. Но в моей жизни появился другой мужчина, к которому меня безумно влечет. Значит, проблема не в снижении либидо. Не отрицаю, что мы с парнем порой ругаемся из-за бытовухи и привыкли друг к другу, то есть он, не стесняясь, может при мне делать что угодно, ходить в чем угодно. Что это может быть и как исправить?

Ольга, 21 год

Ольга, вы же все сами тут написали: вас влечет к другому, а к вашему мужчине больше не влечет. Так бывает — влюбленность проходит, проблемы, болезни, конфликты, особенно рутина и быт плавно убивают желание у партнеров. И это вполне нормально.

Мне представляется важным обратить ваше внимание на позицию:«Как это исправить?» Будто бы с вами что-то не так, что вы не хотите того, кого «положено» хотеть, потому что вы вроде как пара. Здесь исправлять нечего. Либидо у вас в порядке, вы это выяснили. Заставить себя хотеть человека — это примерно как есть ненавистную манную кашу, давясь комочками и уверяя себя, что это полезно и правильно.

И тут ваш собственный выбор, что же делать — слушать себя и свое тело или заставлять себя полюбить манку с комочками. В целом второе тоже реально. Можно пойти к психологу-сексологу или семейному психологу и вернуть страсть в отношения. Но часто это временная мера, которая скрывает под собой нежелание быть честной с самой собой и брать на себя ответственность за решения.

Тут хорошо бы разобраться, позволяете ли вы себе вообще делать свободный самостоятельный выбор. Что для вас отношения, что для вас секс? Где там чувство вины и почему вы не можете сама, без обращения за помощью, принять решение в этой ситуации? И вот это мне видится самым верным запросом на терапию.