Во время сеанса терапии
«Cсора произошла во время консультации у семейного терапевта. Теперь, четыре года спустя, я плохо помню повод, да это и не имеет значения. Но мне запомнилось, насколько обоих поглотило противостояние. Это было нереальное переживание, настолько упрямы мы были, не желая уступать. Ему было неприятно видеть мою бурную эмоциональную реакцию в присутствии третьего лица, а у меня вызвал отторжение его решительный отказ даже попытаться понять мою точку зрения.
Мы достигли пика напряжения, отношения никогда не восстановились, просто потому что во время ссоры по всем вербальным и невербальным признакам было видно, что мы потеряли уважение друг к другу. Любовь прошла, и даже терпение грозило вот-вот лопнуть. Для меня она стала метафорой. Мы оказались в самой безнадежной точке отношений за 5 лет брака в присутствии одного из самых известных семейных психологов. Какая ирония!»
Анна, 34 года
Из-за обеда в ресторане
«В отношениях вопрос денег всегда стоял остро. Она сидела дома с детьми, а я работал. Но никак не понимал, почему при таком предсказуемом ритме жизни расходы оказывались высоки. Сидя в офисе, я ощущал, как баланс кредитной карты уходил в минус. Мы постоянно из-за этого ругались. Сейчас это кажется незрелым поведением, но тогда стало каплей, разрушившей 7-летний брак.
«Как может обед в ресторане для одного столько стоить?» — спросил я как-то раз. Она сказала, что обедала с кем-то из друзей. Я спросил, кто это был. «Друзья, какая разница?» Тут я сорвался. Разговор быстро превратился в серию взаимных обвинений и угроз и прервался, когда кто-то из нас упомянул о разводе. Она схватила ключи, сумочку и уехала. Следующие четыре месяца нас захватил водоворот развода — постоянные визиты к адвокатам, подготовка заявлений в суд, судебные заседания и несколько неудачных попыток помириться. Мне удалось узнать, кем был тот друг. Спустя какое-то время я услышал, как дети обсуждали празднование дня рождения нового маминого мужчины. Я спросил, где они его отмечали. «В его самом любимом ресторане», — сказали они. Тут я узнал правду: у меня еще оставался чек оплаты по кредитной карте из того ресторана».
Александр, 45 лет
Из-за Парижа
«Лувр оказался закрыт, виноватой назначили меня. Я должна была посмотреть часы работы музея и что-то перепутала. Мы с мужем отправились в Париж на выходные и праздники. Поскольку он там никогда раньше не был, то составил себе целый список достопримечательностей, которые хотел бы посетить. Каждый день превращался в дурацкую игру, в которой словно назначали очки за посещение каких-то мест и в которую мне совершенно не хотелось играть. К концу первого дня у меня уже были мозоли на ногах. Я хотела расслабиться, весь день сидеть в кафе, потягивая эспресо и поглядывая на прохожих. Но муж не пил кофе. И когда стало ясно, что в Лувр попасть ему не удастся, он с еще большим упрямством вознамерился посетить остальные достопримечательности.
Просто вдруг я поняла, что «нас» больше нет
Я волочилась за ним из одного района в другой, пытаясь прогнать мысль: после 10 лет брака наши интересы и предпочтения не совпадали. Ссоры не было, просто вдруг я поняла, что «нас» больше нет. Я была в чужой стране, в самом романтичном городе мира, и ощущала себя одиноко».
София, 39 лет
Из-за телефона
«Последняя крупная размолвка произошла из-за телефона. Муж забрал его и не отдавал, потому что хотел, чтобы я больше времени уделяла ему. Я пришла в ярость. У меня вся жизнь была в этом телефоне и, конечно же, по нему я разговаривала с детьми. Думаю, хотя это был телефон, для меня он символизировал нечто большее. Я не готова была терпеть постоянные попытки меня контролировать. Я взрослая, образованная женщина, жена, мать, ценный сотрудник. В тот момент стало ясно, что постоянное беспокойство мужа по поводу отношений и мое нежелание все время его успокаивать скоро разрушат брак, продлившийся 18 лет. Все это очень печально, нам и детям пришлось многое потерять, но если супруги не растут и не развиваются вместе, очень трудно сохранять близость».
Вероника, 46 лет
Ссора, которая случалась пятьдесят раз
«Мы снова повторяли привычные обвинения: «вечно я одна сижу с детьми», «в этой семье зарабатываю только я», «ты меня не ценишь», «ты меня не уважаешь», «ты стал(а) другим», «у нас больше нет ничего общего», «ты мне изменяешь?».
Проблема была в том, что мы не умели эффективно общаться и решили отстраниться. Мы не доверяли друг другу и не уважали друг друга. Мне кажется, у брака, хоть он продлился 7 лет, не было перспектив. Проблем было слишком много, мы не готовы были обратиться за помощью. Я имею в виду настоящую помощь. Мы попробовали консультации для семейных пар, но они затронули лишь верхушку айсберга и мы поняли, что лучше не оттягивать неизбежное».
Кира, 35 лет
Из-за детей от предыдущего брака
«Мы собирались спать, и я сказал, что пойду пожелаю спокойной ночи моим девочкам. Старшая дочь была от первого брака, все трое спали в одной комнате. Когда я вернулся, жена спросила, пожелал ли я спокойной ночи и старшей тоже. «Разумеется», — ответил я. «Если ты пожелал спокойной ночи старшей, между нами все кончено!» — закричала она и ушла спать в другую комнату на первом этаже. Я знал, что не могу позволить ей и дальше плохо относиться к ней. Это стало последней каплей после многих лет недопустимого поведения».
Марк, 36 лет
Из-за расходов
«Последняя ссора с бывшим мужем вышла банальной, как всегда, из-за денег. Он любил азартные игры, арендовал машину, которую мы не могли себе позволить, и вообще всячески изображал успешного человека, что выливалось в непомерные траты. Я выросла в бедной семье и старалась побольше откладывать на будущее, поэтому мы никогда не могли договориться о семейных финансах.
В тот вечер я перестала видеть в нем мужчину
Любой, кто разводился, знает, что до этого дело доходит не сразу, в большинстве случаев конфликты повторяются. Два человека с противоположными подходами к финансам не смогут ужиться, слишком важный это вопрос. Еще за много месяцев до того, как ушла, я поняла, что браку, продлившемуся 3 года, приходит конец».
Кристина, 25 лет
Из-за воспитания детей
«Казалось, был идеальный вечер, муж и дети ужинали. Дети радовались тому, что папа был дома, я была счастлива видеть их вместе. Дочери захотелось выйти из-за стола, и она начала вертеться, пока не смогла освободиться, уронив стул и тарелку. Муж вскочил, заорал на двухлетнюю девочку и отвесил ей шлепок. Она заплакала. Я была парализована. В первую секунду мне показалось, что он бросится ее утешать и скажет, что все будет хорошо.
Не могу сказать, что меня удивила его реакция. С самого начала у нас были разные представления о воспитании. Когда я утешала дочь, он говорил: «Пожалеешь розгу — испортишь ребенка». Он кричал на детей, а я на него. Но в тот вечер я перестала видеть в нем мужчину, с которым готова провести остаток дней».
Маргарита, 30 лет
Источник: huffingtonpost.com