Выпускной вечер, свадьба, рождение ребенка — все это счастливейшие моменты для любого родителя. Но меня сейчас переполняет гнев. Гнев — потому что только теперь, когда наша дочь уже взрослая и все трудности, связанные с ее воспитанием, позади, ты вдруг захотел войти в ее жизнь — ты, который никогда не был рядом с ней в сложные времена.
Ей было пять, когда мы разводились, и ты решил вычеркнуть ее из своей жизни. Я знаю, что тебя ранило мое решение расстаться с тобой, но почему же дочь оказалась виноватой? Ты отомстил, лишив ее материальной поддержки. Были времена, когда у меня не хватало денег даже на еду и отопление, и я отказывала себе во всем, лишь бы девочка жила в тепле и ела досыта.
Я прекрасно понимаю, что мне ты ничего не был должен, но твой долг по отношению к дочери никто не отменял.
Она росла, и я помогала ей переживать все неизбежные трудности, подростковые фрустрации, неудачи. Тебя рядом не было
Она так скучала по тебе. Помню, в восемь лет ей очень захотелось встретиться с тобой, и мы, не зная ни твоего адреса, ни телефона, все же сумели тебя разыскать. Она упрашивала тебя прийти повидаться с ней, и раза два ты с ней встречался.
А потом ты пришел к нам домой, когда дочь была в школе, и потребовал, чтобы я ей объяснила, что ты не сможешь с ней видеться. Я просила, чтобы ты подождал ее возвращения и сам сказал ей об этом. Но ты не был готов даже на такую малость.
Ты дождался нас на улице и сказал ей: «Мы не будем видеться какое-то время. У нас с тобой пока нет ничего общего. Я приду, когда тебе будет 12 и с тобой уже можно будет о чем-то разговаривать». Ты повернулся и ушел, а мы обе вернулись домой в слезах.
Наконец, ей исполнилось 12, но ты не появился, не поздравил ее ни с днем рождения, ни с Рождеством. Ни открыток, ни подарков. Как будто ее не существовало. В день 13-летия она спросила: «Как ты думаешь, папа помнит про мой день рождения?» Что мне было ответить? Я была просто раздавлена.
Она росла, и я помогала ей переживать все неизбежные трудности, подростковые фрустрации, неудачи. Тебя рядом не было. Теперь, когда у нас есть чудесная внучка, мне не с кем разделить свою гордость, некому сказать: «Ты только посмотри на наше творение!» Потому что ты тут ни при чем. Все сделала я сама.
Я научила дочь любви и состраданию, вот почему она захотела вновь общаться с тобой, несмотря на то, что ты ее отверг
Теперь все трудности позади, настало время пожинать прекрасные плоды, и ты хочешь погреться в лучах славы. Ты намереваешься повести дочь под венец и произнести на свадьбе торжественную «речь отца». Хотя нет ни единого забавного случая из ее детства, которому ты был свидетелем, да и про взрослую ее жизнь до недавних пор ты тоже ничего не знал.
Меня тошнит от этого лицемерия. Я не могу лишить дочь радости видеть отца на ее свадьбе. Вот почему мне придется согласиться, чтобы ты там присутствовал. Но не ты поведешь ее к венцу. Не знаю, кого она выберет для этой роли. Но это точно не будешь ты.
Я научила дочь любви и состраданию, вот почему она захотела вновь общаться с тобой, несмотря на то, что ты ее отверг, оборвав на долгие годы все связи с нею. Раз так, я приму ее решение, но имей в виду — твое место где-то на втором плане.
Может быть, наша дочь в состоянии простить тебя. Я не прощу никогда.