Пару недель назад я начал общаться с Джефом, приятелем из колледжа, после десятилетнего перерыва. Нашел его на LinkedIn: та же бородка, длинные волосы. «Автор в Motorcycle Group», — значилось в профиле. Серьезно — Джеф пишет о мотоциклах?! В далеком 2008-м мы с ним, два «ботаника», изучали литературу и часами говорили о любимых поэтах и писателях.
Я написал ему. «Да, чувак, все так, — ответил Джеф. — Путешествую по миру на байках и пишу обзоры. Сам до сих пор не могу в это поверить!» Я поздравил его и шутя посетовал на то, как несправедлив мир: везет же некоторым вот так устроиться!
Если честно, я просто не мог в это поверить. Прочел пару последних статей. Они были чертовски хороши, намного лучше, чем все, что пишу я. Слог Джефа, его умение интересно рассказать о каждой модели мотоцикла меня просто пленили. Прочитав обзор, я был готов пересесть на Triumph Bonneville — «похитителя сердец» и истинного «британца».
Я должен был заниматься чем-то совершенно другим — крутым, вдохновляющим, интересным! Но у меня не получалось
Виртуальная встреча с Джефом меня потрясла. Я не завидовал, разве что самую малость. Джеф отличный малый, и я порадовался за него. Дело было не только в его успехе, не только в том, как он счастлив выполнять работу мечты, хотя это и усилило мое разочарование и недовольство собственной работой.
Мы с ним подружились, поскольку у нас было много общего: мы оба считали себя свободными художниками, которым не подходит протоптанная карьерная тропа. Нас манили путешествия, приключения и литература, и мы оба были без ума от мотоциклов.
И у Джефа все получилось. Он путешествует и пишет, занимается тем, что любит, и оттачивает мастерство. Я же тем временем продаю медицинское ПО и провожу дни в стерильной стеклянной коробке. С понедельника по пятницу я тону в переписке, изнываю от обязательных «холодных» звонков и поддерживаю скучнейшие контакты с клиентами.
Когда-то я воротил нос от «нормальной работы», но долг за учебу не рассасывался, так что, вернувшись из путешествия по Центральной Америке, я нехотя приступил к поискам. По восемь часов в день я изнывал в офисе. Мне казалось неправильным проводить жизнь в эргономичном кресле, стуча по клавиатуре. Я должен был заниматься чем-то совершенно другим — крутым, вдохновляющим, интересным! Но у меня не получалось, работа мечты не находилась.
Работа мечты — настоящий культ в Америке. «Делай то, что заставляет твое сердце петь!», «Найди работу по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни». И так далее, и тому подобное. Но большинство пока не нашло такую работу и никогда не найдет. И как быть? Как вернуться с небес на землю, не испытав катастрофического разочарования?
Хотя найти ее сложно, пытаться совместить сказку с былью настолько, насколько это возможно, — вполне здравая идея. Можно оставаться реалистом и при этом стремиться к большему, чем то, что у тебя есть сейчас. Еще нужно помнить, что у нелюбимой работы есть свои преимущества. Всем приходится бороться — одним больше, другим меньше. Неприятно, но деваться некуда. Нелюбимая работа сопряжена с трудностями и разочарованиями, но они могут оказаться весьма ценными.
Я, как и все, люблю развлечься, но ничему не учусь в то время, пока валяю дурака. Просто наслаждаясь жизнью, я не делаю важных выводов, не вижу дальше собственного носа. Качаюсь на волнах праздности, забыв о том, каким креативным могу быть. Но когда я продираюсь сквозь тернии сложной и скучной задачи, это меня мотивирует, заставляет задумываться о более глобальных целях и жизни в целом. Я взвешиваю риски, оцениваю перспективы, подумываю о том, чтобы что-то изменить, изобретаю пути отступления.
Чем хуже стартовые позиции, тем ярче путешествие к успеху
Глубина отчаяния заставляет подниматься на вершины возможностей, этого не случится, если мы всем довольны. И это сказывается не только на работе, но и на жизни в целом. Нудная работа помогает становиться сильнее — мы тренируем выдержку и стойкость. У тех, кто свою работу любит, таких возможностей для развития нет. Тот, кто не переносит невзгоды каждый день, часто паникует, столкнувшись с ними лицом к лицу. Ему не хватает силы духа выдержать удары судьбы. Те, кто трудится на нелюбимых работах, к этому привыкли.
И, кстати, вы обращали внимание, с какой нежностью многие успешные предприниматели, спортсмены и знаменитости вспоминают о трудной, скучной, низкооплачиваемой работе, с которой когда-то начинали? Те, кто выбрался «из грязи в князи» без особого труда, не могут похвастаться такими историями. Чем хуже наши стартовые позиции, тем ярче путешествие к успеху. Однажды мы обязательно о нем расскажем, с благодарностью вспомнив о том, с чего начинали.
Осознайте, кто вы, используйте энергию отчаяния, чтобы найти выход из положения. Однажды будете вспоминать этот момент с улыбкой. Я хочу наверстать то, что, как мне кажется, упустил. В ближайшие два с половиной года я надеюсь понять, какая она — работа моей мечты. Конечно, это может занять и больше времени, 4 года или даже 10 лет. Но я к этому готов, уверен, результат будет того стоить.
Источник: Medium
Об авторе
Джонатан Уорнер — блогер.