На прошлой неделе я был в аптеке, и ко мне подошла хорошая знакомая.
– Мэтт, как поживают твои детишки?
– Отлично, у нас все прекрасно, спасибо!
– Приятно слышать. А как твоя жена? Уже вернулась на работу?
– Скажем так… Сейчас она очень много работает дома, воспитывая детей. И она не собирается выходить в офис, если вы это имеете в виду.
– Вот повезло! Как здорово!
– Здорово? Далеко не всегда. Это тяжелый труд.
Знакомая тактично промолчала. Но снисходительная улыбка не до конца исчезла с ее лица.
Следующий инцидент начался по той же схеме. Как дела, как дети. Однако потом диалог принял крутой поворот.
– Так ваша жена все еще в декрете? И она так и собирается сидеть дома все время?
– Все время? Ну, в ближайшем будущем она собирается полностью посвятить себя воспитанию детей, это так.
Я не могу представить, как это, весь день быть дома с детьми. Я бы сошла с ума
– Хм… Моему сыну уже 14. Но я все это время также успевала строить карьеру. Я не могу представить, как это, весь день быть дома с детьми. Я бы сошла с ума. Чем она занимается весь день?
– Чем угодно. Чем вы занимаетесь весь день?
– Я? Ха, я работаю!
– Моя жена тоже все время работает. А в обед мы встречаемся вместе в кафе. Я уверен, что моей жене будет приятно выпить чашечку кофе и передохнуть. Всем нужна передышка, не так ли?
По-моему, мои последние слова не понравились моей собеседнице, и разговор на этом закончился.
Смотрите, я ничего не имею против работающих матерей. Я понимаю, что у многих из них нет другого выбора. Они вынуждены растить детей в одиночку, или доход семьи не позволяет им оставаться дома. Или они предпочитают работать, просто потому что им нравится это делать. Почему бы и нет.
Откуда в нашем обществе, особенно среди женщин, возникли презрение и враждебность к домохозяйкам? Неужели мы настолько запутались?
Но я не понимаю, откуда в нашем обществе, особенно среди женщин, возникли презрение и враждебность к домохозяйкам? Неужели мы настолько запутались? Неужели мы стали первой цивилизацией в истории человечества, которая игнорирует величие и важность родительства? Язычники обожествляли поклонялись богине-Матери.
Мы же относимся к материнству как к отклонению, барьеру на пути к настоящим целям. Люди, которые полностью посвящают себя утомительному, неблагодарному и очень важному делу воспитания детей, должны быть возведены на пьедестал. Нам стоит восхищаться ими не меньше, чем героями войны или компьютерными гениями.
Какая еще работа имеет такие долговременные последствия и такую отдачу?
Хотя да, оговорюсь. Быть матерью – это не работа. Работа – это то, что вы делаете несколько часов в день, она когда-то заканчивается. Вы получаете зарплату. У вас есть премии, корпоративы, отпуска. Я сам работал на многих должностях; в наемном труде нет ничего выдающегося, тем более священного.
Я не понимаю, почему мы так возвысили статус наемного работника. Откуда взялась эта идея? Из коммунистического манифеста? Для многих важно ходить на работу – например, для меня, но в самом факте занятости нет ничего освобождающего или вдохновляющего.
Что бы вы ни делали на работе, ваш срок годности не бесконечен. Вы всего лишь цифра в ведомости, вы служащий. Вас несложно заменить, и когда-то это случится. Я слишком резок? Нет, я просто такой же офисный планктон, как и вы. И я говорю правду.
Если же мать перестает быть матерью, рушатся целые жизни и обществу наносится урон. Эффект от подобных трагедий длится спустя поколения.
Если женщина увольняется с работы технического аналитика, через четыре дня на ее место приходит кто-то другой, а еще через две недели о ней забывают. То же самое приложимо и к нам с вами. В офисе мы обладаем минимумом полномочий и свободы. Но мы зомбированы и предпочитаем этого не замечать.
Да, моя жена всего лишь мать. Всего лишь.
Она всего лишь дала жизнь нескольким людям, и она всего лишь растит, воспитывает и лелеет этих людей.
Она всего лишь руководит домашним хозяйством и поддерживает его в порядке, тем временем заботясь о детях, которые зависят от нее во всем.
Она всего лишь учит наших близнецов быть порядочными людьми и, по мере их взросления, она всего лишь рассказывает им обо всем, что им нужно знать: что такое добро и зло, как правильно мыть руки, что такое алфавит и как вести себя за столом…
Она всего лишь мать.
Это все равно что посмотрев в небо сказать: «О, всего лишь вышло солнце».
Конечно, не все женщины могут и хотят оставаться дома и не работать. Одно дело – признавать это. Другое дело – преподносить выход женщины на работу как некий идеал. Провозглашать это идеалом – значит утверждать, что в идеале дети должны проводить меньше времени со своими матерями.
Чем больше времени мама проводит с детьми, тем лучше. Это лучше для детей, для общества, для человечества
Это безумие. Чем больше времени мама проводит со детьми, тем лучше. Это лучше для детей, для общества, для человечества. Точка.
Многие неработающие матери часто предоставлены сами себе, с этим трудно спорить. Но и те, кто сидит целыми днями в офисе, часто имеют массу свободного времени. Но ведь есть и множество профессий, которые не требуют ежечасной активности.
Я не знаю, кто больше занят, и меня это не волнует. Я думаю, что справедливо считать, что никто из нас не занят настолько, насколько мы хотели бы верить.