Переходный возраст может причинять мальчику настоящую боль, рождая серьезные страхи. В 12-15 лет подросток внутренне напоминает куколку бабочки, у которой прорезались лишь зачатки крыльев: они не годятся для полета и могут ощущаться как нечто болезненное и бесполезное.
Его собственной «недоразвитой» мужественности противостоит образ Женщины, предъявляющей ему непонятные, невыполнимые, как кажется подростку, требования и потому пугающей.
Когда страхи испытывает маленький ребенок — например, боится чудовищ в темноте, психолог предлагает ему нарисовать свой страх. И дети пририсовывают монстру узнаваемые детали, дают ему имя, придумывают для него друзей, дом — словом, «приручают» его.
Рисуя обнаженных женщин, подросток также приручает свои страхи, дает выход психоэмоциональному напряжению
Сказанное не означает, что такого рода творчество должно заполонить собою все общедоступные места. Рисунки подростка имеют право на существование, но в интимном, условленном пространстве, где на них не будет наталкиваться посторонний глаз. Оговорите спокойно это условие с ребенком.
Предмет интереса можно рассмотреть и вполне открыто: найдите повод лишний раз пригласить сына в музей. Человечество веками искало для своих переживаний художественную форму. Вспомнив, что обнаженную натуру в разные эпохи изображали великие художники и скульпторы, вы, вероятно, согласитесь: сублимация — не самый плохой способ решения внутренних проблем.