Меня зовут Артем, мне 14 лет. На мной издеваются мои одноклассники. Несколько недель назад они создали группу, куда меня не добавили. Об этом я узнал от девушки из моего класса.
Я опоздал на онлайн-урок, у нас была контрольная работа, я не успел записать вопросы и попросил одного парня сказать, что там было. Он меня проигнорировал. С другим была такая же ситуация. А потом я обратился к девушке, которая мне помогла и также показала, что обо мне писали в группе. А писали они: «игнорьте его, не отвечайте ему», «какой даун», «не грамотный». Я был в шоке: кто тут неграмотный?! Да они сами в своем лексиконе используют такие слова…
Артем, 14 лет
Здравствуйте, Артем. Не только подростки, а люди вообще часто бывают жестоки и грубы с теми, кто мягче по характеру, добрее, доверчивее или чем-то отличаются от большинства (цветом кожи, полом, состоянием здоровья, физической силой, акцентом в речи и так далее).
Да, одноклассники ведут себя по отношению к вам бесчеловечно. Но не потому, что ненавидят, а потому, что пытаются повысить свою самооценку, обесценивая вас. Эта стратегия лежит в основе фашизма, расизма, сексизма и прочего. Задайте в поисковике «технологии расчеловечивания» — и увидите, что так себя ведут не только ребята в вашем классе.
Это совсем не означает, что такое отношение к другим нормально. Зато наглядно показывает, что причина такого отношения не в том, кто стал объектом издевательств, а в тех, кто эту травлю начинает.
Так работают психологические защиты.Человек не хочет признавать свои недостатки, но они неосознанно все равно его тревожат.
И тогда человек выискивает все, что не принимает в себе, у других людей. Это называется проекция
Но, к счастью, не все ребята в вашем классе так себя ведут. По всей видимости, та девушка, которая вам подсказала вопросы на контрольной, с выбором большинства не согласна. И тем большее уважение вызывают ее поступки, что она идет против мнения большинства — для этого нужно много мужества. Пусть ее пример вдохновит вас не переживать о том, что думают о вас другие, а быть уверенным в своих ценностях и смело идти к своим целям — кто бы что ни говорил. Не чужое мнение определяет, кто вы есть, а ваши действия.
Вы не задали какого-то определенного вопроса. Но предположу, что от психолога вы хотели бы получить совет, как поступать в такой ситуации. К сожалению, у меня нет достаточно полной информации о вас как о человеке.
Хотелось бы узнать: есть ли у вас какие-то увлечения, кроме школы? Друзья? Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта? Если у вас сложности в учебе, то — каким бы странным ни показался мой совет — я бы рекомендовала вам заниматься скалолазанием, скейтбордом, больше ездить на велосипеде, плавать, освоить игру на барабанах или на гитаре. Эти занятия помогают разным отделам мозга лучше взаимодействовать друг с другом, и в результате вам будет легче учиться.