У меня проблема с коллегами на новой работе. Я не очень общительная, но обычно в коллективе с этим проблем не было (у меня это не первая и не вторая работа). У меня есть опыт, но, как и везде, на новом месте есть нюансы. Коллеги ничего не объясняют, только на повышенных тонах ругают за ошибки.
Сейчас заканчивается испытательный срок, и я сомневаюсь, стоит ли продолжать работать там. Самое главное, что меня держит, это оплата, но отношение коллег тоже важно. Не хочу ходить на работу с мыслью, что придется выслушивать упреки. Как поступить в такой ситуации? Жаловаться начальству не вариант, они тоже так себя ведут, хотя и реже.
Анна, 37 лет
Здравствуйте, Анна! Спасибо за ваш вопрос, постараюсь помочь вам разобраться в ситуации.
Мне хочется поддержать вас: пожалуй, никому не хочется идти на работу, ожидая выслушивать упреки. Здорово, что во время испытательного срока не только работодатель выбирает нас, но и мы его. Ваше мнение тоже имеет значение.
Очень непросто выстраивать сотрудничество с людьми, которые не обладают базовым уважением к собеседнику — разговаривают на повышенных тонах и ругают взрослого человека за ошибки. Как вы думаете, реалистично ли ожидать конструктивного диалога с такими коллегами?
Если подобная манера общения поддерживается и разделяется начальством, вероятнее всего, она уже стала частью корпоративной культуры (или ее отсутствия). А значит, изменить стиль коммуникации едва ли получится.
Достойная оплата труда — важный аргумент при выборе работодателя, но предлагаю вам посмотреть и на другие факторы
Каким будет ваше душевное и физическое самочувствие после шести месяцев работы в таком коллективе? А через год?
Как скажется такая энергозатратная работа на ваших отношениях с партнером, друзьями, близкими? Будут ли у вас силы на качественный отдых и спорт, реализацию личных целей? Сможете ли вы сохранить и поддерживать те сферы, которые важны для вас больше всего?
Заметить, что вы с коллегами не совпадаете в ценностях, — важный навык. Позаботиться о себе и отнестись к себе бережно не значит быть эгоистичной. Напротив, это умение адекватного взрослого человека, который выбирает важное, расставляет приоритеты и знает, что для него ценно.
Двигаться к целям вместе с единомышленниками проще, а еще приятнее. Надеюсь, скоро у вас будет именно так!