Год назад устроилась на новую работу, но так и не нашла общий язык с коллегами. Мне кажется, что они не хотят со мной общаться.
Начальница, с которой работаем в одном кабинете, тоже не разговаривает со мной. Я не знаю, что происходит на работе, хотя я специалист по кадрам.
Начальница в свою очередь ходит на все совещания, но мне никаких новостей не сообщает. Я чувствую себя лишней.
Ирина, 31 год
Ирина, интересно, как вы видите ваше общение с коллегами, предоставляете ли вы темы для разговора или ждете, что с вами будут общаться просто так? Важно, показываете ли вы готовность, желание коммуницировать и дружелюбие. Хотя бы вежливость.
Так как мы не способны знать, о чем думают все вокруг, мы можем много фантазировать об этом, только вот без вопросов и прояснений к истине не придем. Поэтому лучше посмотреть на себя и понять — может быть, что-то в нас требует внимания или смены подхода.
Прежде всего нужно определиться, что работа — это место, где вы с коллегами обмениваетесь рабочей информацией и налаживаете контакты, основанные на дружелюбии и взаимном интересе, которые помогают вам работать в коллективе и чувствовать себя комфортно в сообществе ваших коллег. Дружба или еще более близкие контакты находятся уже немного за рамками профессионального общения и требуют от участников большего количества усилий: доверия, искренней вовлеченности, совместного досуга и так далее.
С чего начать?
Вы можете начать улыбаться, находиться на работе с расслабленным лицом, в буквальном смысле не напрягая мышцы, источать дружелюбие и открытость. Если вы будете терпеливы и внимательны, открыты к общению и настроены слушать и говорить, то обязательно начнете общаться с коллегами. И они, и вы будете получать от этого удовлетворение.
Если вы чего-то хотите, то приложите усилие, и вы это получите. Инициируйте общение, научитесь это делать так, чтобы у вас получалось, и все наладится. Главное, чтобы вам стало комфортно. Вы можете повлиять на ситуацию, обернуть ее себе на пользу.