Долго сидела в декрете, а потом вышла на работу на новое место ассистентом руководителя, чтобы не потерять свою личность в вечных уборках и готовках. И оказалось, что я не нравлюсь коллективу. Шеф вызвал к себе и сказал об этом. Да я и сама вижу недовольные мины коллег. Знаю, что я — хороший специалист, умная женщина, и что «косяков» по работе нет.
Оказалось, что причина нелюбви — в моей излишней вежливости, правильности и даже приторности. Например, один раз я подошла к менеджеру, который работал за компьютером, и сказала: «Прошу прощения, что отвлекаю, мне нужен приказ на покупку техники». Вот и все... Получается, вежливость — что-то из ряда вон для коллектива. Но я так воспитана. В моей семье так говорят, так общаются.
Шефу ответила, что я — не сто долларов, чтобы всем нравиться. Я выполняю работу хорошо, и это главное. Однако он попросил поменять свое поведение и найти контакт с другими. Но как? Не знаю, что делать.
Виктория, 32 года
Виктория, есть общий принцип подстройки под любой коллектив: не лезть со своим уставом в чужой монастырь. Если в данном коллективе есть уже сложившаяся система общения (назовем ее «неформальная»), ваша манера может на контрасте звучать как подчеркнуто официальная. И даже то, что лично вы считаете вежливостью, может интерпретироваться другими как снобизм.
Вам кажется, что ваш стиль общения — норма, потому что так принято в вашей семье. Просто допустите мысль, что в других коллективах есть другие негласные нормы. И так как новичок вы, вам и подстраиваться. Если ваши семейные ценности идут вразрез с ценностями и нормами компании, в которой вы работаете, имеет смысл взвесить для себя, что вам важнее: держаться за свои семейные аксиомы или работать и зарабатывать в данной конкретной компании.
Обычно личность руководителя во многом определяет допустимые нормы общения в коллективе. Приноровившись к этим нормам, изучив принятый в этом сообществе язык и стилистику самовыражения, вы сможете одновременно и подстроиться к вашему начальнику, что благотворно повлияет на карьеру.
Позиция «я не 100 долларов» хороша, когда вы ведете игру на своем поле и не зависите от реакций окружения. В данной ситуации ваше положение и зарплата зависят от того, нравитесь ли вы руководителю и коллективу, о чем шеф вам прямо сказал. И здесь опять только вам решать, что вам важнее — сохранить место работы или оставаться ригидно верной своим представлениям о должном.