Работаю в компании четыре года. С одной из коллег не могу даже находиться рядом. Сижу с ней в одном кабинете — нас там всего четверо человек. Остальные с ней ладят хорошо, а я не могу.
Началось все с того, что поначалу я ей указывала на ошибки. Я человек прямой: что думаю, то и говорю. Она обижалась, но ничего мне не отвечала. Со временем она стала злословить за моей спиной, а меня при встрече игнорировала.
Я ведущий специалист, а она простой — младше меня на 10 лет. Все меня уважают, только с ней не могу ужиться.
Если она в кабинете, я стараюсь молчать, как только она уходит на больничный или в отпуск, я чувствую свободу и много общаюсь с другими. А вот при ней мне сложно, как будто боюсь ее оценки. Что это? Как мне с этим быть? Что делать?
Кристина, 37 лет
Кристина, что значит по-вашему «не могу ужиться»? Не можете разговаривать с ней? Вы ее боитесь? Она вас боится? Вы написали, что начинающему работнику вы указывали на ошибки, — это справедливо. Но важно, как вы это делали: с уважением или унижая?
Вы особенно подчеркнули, что являетесь ведущим специалистом и старше ее на 10 лет. Какую значимость это представляет для вас, какие дополнительные права и ожидания дает в общении с коллегами?
Вы решили показать свой авторитет, заставили человека бояться вас. Теперь девушка освоилась и демонстрирует вам свое неуважение в ответ. Подчиняться она может, уважать не обязана. С делами она справляется, контакт с другими коллегами наладила, а на вас потихоньку злится.
Вам обеим тяжело: ей тоже не в радость напрягаться, видя вас. Кто-то более мудрый из вас должен начать переговоры о положении дел. Надо правильно расставить акценты, объяснить свое поведение и найти общие точки соприкосновения.
Ведь честно говоря, недоразумение между вами произошло из-за вашей прямоты. Зачастую, когда человек говорит все, что думает, он показывает, что не считывает настроение других участников разговора, а выражает только одному ему удобную позицию. Правду можно говорить, но в нужный момент и в подобающей форме.
Немного изменить стиль — и ваши мысли будут услышаны и приняты. Можно попробовать разобраться со специалистом, как урегулировать недоразумение, которое произошло у вас с коллегой. Проанализировать формат вашего общения с остальными людьми. Ведь ведущий специалист — это лишь должность, а человеческие отношения важны всем.