Моя начальница — человек настроения. Когда оно хорошее, ее, как правило, все устраивает, и замечания она делает корректно. Когда же она не в духе, любая мелочь может стать поводом для серьезного скандала. Она кричит, брызжет слюной, стучит кулаком по столу. Особенно обидно, что мне попадает обычно за других людей, которые фактически даже не считаются моими подчиненными.
Когда она в хорошем настроении, у нас нормальные отношения, она даже приглашает меня на свои дни рождения в кафе вместе с другими руководителями среднего звена нашей организации, мы общаемся на «ты». Когда я высказываю обиду за ее крики и скандалы и прошу говорить со мной спокойно, она говорит, что может себе позволить кричать только на самых близких людей. При этом регулярно намекает, что готовится повысить меня в должности, но это продолжается уже не первый год.
Зарплата у меня очень хорошая, и только это останавливает в очередной раз, когда начальница срывается. Но, чувствую, скоро настанет момент, когда никакая зарплата уже не сможет меня удержать. Я просто не смогу терпеть, у меня давление повышается и с сердцем начинаются проблемы. Может быть, я «зажралась», и все начальники такие?
Елена, 40 лет
Елена, вас интуиция не обманывает: не все начальницы такие. И не все подчиненные такие, что будут терпеть срывы начальства или искать объяснение поведению вместо того, чтобы его пресечь.
Без более подробной информации про вашу начальницу невозможно сделать хоть какой-либо адекватный вывод, это у нее сценарий про «бьет — значит, любит» или форма манипуляции вами.
В вашем тексте сквозят обида и злость на несправедливость. И действительно, терпеть подобное обращение — это очень энергозатратно и накладно для психики. С другой стороны, вы пишете, что останавливает зарплата. Значит, в вашей персональной иерархии ценностей финансовый момент занимает пока что более вескую позицию, чем отстаивание своей правды публично.
Вы уже замечаете, что стресс повлиял на соматику, возникли проблемы с сердцем и давлением, — скорее всего, от этой ситуации у вас много напряжения и подавленных эмоций.
Ваш вопрос в конце выглядит скорее риторическим, чем актуальным. И мне очень не хватило четкого вопроса, чтобы не предполагать, в каком именно ракурсе вы хотели бы решать ситуацию, а отвечать прицельно.
В вашем письме я услышала жалобу. И с грамотным психологом вы скорее придете к тому, чтобы принять решение, которое будет соответствовать вашей иерархии ценностей и не потребует от вас изматывающих психических затрат.