Он считает, что всегда прав. Пытаясь это доказать, или кричит, или молча разворачивается и уходит. Ему 47 лет, живет с мамой, советуется с ней или с другими людьми по вопросу наших отношений.
Оксана, 49 лет
Оксана, здравствуйте. Да, понимаю ваши переживания и недовольство на эту тему. Но, к сожалению, здесь ситуация непростая. Во-первых, потому что касается не столько ваших взаимоотношений, сколько жизни другого человека. Во-вторых, здесь присутствует химическая зависимость.
Как бы мы ни старались помочь или принести пользу даже самым близким и родным людям, выбор, как жить, какие решения принимать, употреблять наркотики или нет — всегда за ними. И мы можем либо научиться это принимать и жить так, как есть, либо самим делать выбор в пользу своих ценностей, убеждений. И прерывать контакт.
Химическая зависимость, продолжающаяся столь длительное время, уже достаточно сильно укрепилась в жизни и личности вашего мужчины
От нее очень и очень сложно отказаться. Помочь сможет только лечение, с медикаментозной помощью и участием специалистов. И еще с одним самым главным условием — желанием самого человека. Но пока его нет, повлиять на выбор «употреблять наркотики или нет» невозможно. Очень жаль, но невозможно.
Все химические вещества, от которых появляется зависимость, достаточно сильно влияют на мозг и организм в целом. Человек употребляет все больше и больше, его нервная система перестает самостоятельно справляться с дискомфортными сложными ситуациями. Из-за этого он становится все более раздражительным или даже агрессивным. Может впадать в состояния, схожие с детскими: капризы, крик, желание привлечь посторонних для помощи и совета. Потому что самому уже сложно принимать решения, брать ответственность, переживать что-либо негативное и неприятное — то, что в той или иной мере есть в жизни каждого человека. Ему нужна опора в виде других людей.
Исходя из этого, здесь, как я уже говорила, может быть два пути
Первый — понять ценность ваших взаимоотношений, для чего вам они нужны, почему в них хочется остаться. И учиться жить с тем, что есть, не переделывая человека. Он не станет другим, как бы нам этого ни хотелось.
И второй — пойти по своему направлению, уже без него. Начать свою жизнь, новую и другую. Понимаю, что сложно, но, к сожалению, только так.