Я — новая сотрудница в мужском коллективе. Коллегам поручили ввести меня в курс дела, чтобы вместе работать над проектами. Но они со мной не разговаривают, игнорируют и ничего не объясняют. Сослуживцев раздражает, что ни у кого из них нет высшего образования, а у меня таковых — два. У них вечно нет на меня времени. Когда руководство требует мне помочь, они соглашаются, но все остается как было. В моем присутствии часто обсуждают, какие все бабы дуры, как отравляют им жизнь.
За год сотрудничество так и не наладилось. Зато узнала от знакомых из других отделов, что коллеги рассказали всем, что я бестолковая. Они даже в профсоюз пожаловались, что не могут работать со мной. Хотя кроме «доброе утро» и «до свидания» у нас не было и нет общения. В своей работе пытаюсь разобраться сама. А коллеги обмениваются репликами на тему того, что я уже 15-й сотрудник, с которым они работают, остальные 14 ушли от них. Подскажите, как быть.
Лена, 45 лет
Лена, непросто бывает влиться в новый коллектив. Особенно если коллеги привыкли «дружить против» новичка.
Мне сложно ответить на ваш вопрос, потому что его можно трактовать по-разному. «Как быть» — это про что? Про уйти или остаться? Как наладить отношения с коллегами? Как не обращать внимания на атмосферу? Как самой перестать воспринимать ситуацию враждебной? Как изолироваться эмоционально? Как сделать свою работу эффективной, несмотря на ситуацию?
Наверняка вы понимаете, чего именно хотите. Отталкиваясь от своих желаний и целей, вы можете построить стратегию поведения.
Если речь идет о том, чтобы наладить работу, можно выявить авторитетов в этом мини-сообществе и понять, что им важно, ценно. Как показать, что вы — «своя», вне зависимости от дипломов. Не что вы умнее и компетентнее — это только оттолкнет, — а что вы разделяете их жизненные и профессиональные ценности, что вы на их стороне и вам можно доверять.
Поняв, что для вас приоритетно, вы увидите, как можно разрешить сложившуюся ситуацию.