Психолог, гештальт-терапевт
Личный сайт

В одну из пятниц с утра я сдавала экзамен в колледже (учусь заочно), вернулась на работу и обнаружила, что в кабинете произошла уборка без моего ведома, но с указания начальства. Из-за этого я не могла найти нужные бумаги сразу. Естественно, начала бубнить и возмущаться.

В это момент залетела одна из работниц, сказала, что я должна быть благодарна всем, что убрались, а не вести себя так.

Теперь работники не разговаривают со мной. Ощущение, что я поступила подло. Хотя я, кажется, ничего такого не делала.

Любовь, 43 года

Любовь, здравствуйте.

В любой организации и на любом предприятии есть предписания, на которые сотрудники опираются при выполнении своих прямых обязанностей. При этом существуют и негласные, неформальные правила, которые на бумагах не прописаны, но соблюдаются участниками коллектива.

Я не знаю, какие именно правила были нарушены конкретно на вашем предприятии в описанной вами ситуации, могу только предложить нам вместе пофантазировать по поводу того, из каких чувств было дано распоряжение об уборке? Например, это могло быть из чувства благодарности к вам, из уважения или же, напротив, из пренебрежения или обиды? Возможно, тут есть и другие переживания, но, к сожалению, остается только гадать. Так или иначе, скорее всего, вы это знаете и лучше меня догадываетесь, о каких чувствах может идти речь.

Ваша реакция злости и ярости на фоне стресса от сдаваемых экзаменов и нарушения вашей территории вполне закономерна. Ведь поднимается естественный вопрос личной безопасности. Каждому человеку важно знать, что на выбранную и обоснованную им территорию не сунется «чужак». То есть ваша агрессия понятна сама по себе. Но то, какую форму вы выбрали для ее выражения, вызывает вопросы у остальных коллег, которые включены в эту историю.

Наверное, сами уборщицы действовали из побуждения сотворить добро? Тогда и поэтому посчитали, что ваша реакция неуместна, и от того держат теперь обиду на вас. За то, что вы за «добро» расплатились «злом».

Я думаю, что эту ситуацию можно разрешить с помощью диалога, если вы хотите добрых коллегиальных отношений

Например, можете высказаться участникам сложившегося конфликта о своей досаде, сказать о том, что это для вас было неожиданно. Если в ваших чувствах найдется место благодарность, то поделитесь ей. Есть шансы быть услышанной!

Я думаю, что если вы на данном месте не так давно, то еще идет период адаптации — время, когда люди не знают вас и могут только догадываться о ваших личных предпочтениях и о недопустимостях. Кому-то не нравится обсуждать что-то на работе, кто-то предпочитает цветы на столе, кто-то любит кушать наедине и так далее. Не всегда то, что для нас недопустимо, очевидно для другого.

Чтобы минимизировать риск конфликта люди обычно пытаются договориться. В вашей же профессии важно быть эмпатичной и находить подход к разным людям. Уверен, это тот навык, на который вам стоит обращать внимание! Ведь то, что стыдно или обидно для одного, может быть в порядке вещей для другого. Пробуйте понимать переживания других, давайте другим знать о своих границах и предпочтениях.

Когда в коллективе есть взаимоуважение, условия для диалога, тогда и жить, и работать легче.

Любовь, желаю вам понимания и заметных возможностей для компромиссов в отношениях с коллегами сейчас и в будущем!