Со мной в организации работает сотрудница-психолог. Всегда у нее на первом месте слово «Я». Мои идеи, по ее мнению, ничего не стоят. Кстати, некоторые из них она затем выдает за свои.
Работает даже по ночам, о чем непременно уведомляет. В ответ на любую попытку обсудить что-то начинает кричать и критиковать.
Все разговоры у нее пишутся на телефон, а если ненароком я задеваю ухом на своем телефоне кнопку «диктофон», то у нее начинается истерика: зачем я ее записываю?
Замечаю, что срывается только на меня. Потом успокаивается, снова общается как ни в чем не бывало. А меня еще сутки трясет.
Галина, 64 года
Здравствуйте, Галина.
Все зависит от того, насколько непосредственно ваша работа связана с сотрудницей, с которой у вас такие сложные и напряженные отношения.
В любой устоявшейся организации существуют нормы коммуникации, корпоративные стандарты, должностные инструкции, на которые можно ссылаться в случае неправомерных действий с чьей-либо стороны по отношению к вам или другому работнику. У каждого сотрудника должен быть свой фронт задач, за который он отвечает.
Также если пара или группа людей работают над одними задачами вместе, нужно пытаться договариваться, искать оптимальную форму взаимоотношений в рамках коллектива.
Если не получается договориться, выходите на уровень выше. Нужен кто-то третий, кто помог бы выстроить границы
Обидно, когда ваши идеи выдают за свои, ведь это несправедливо. Но и на диктофон записывать без уведомления об этом тоже как минимум неэтично.
Если вы позволяете другому кричать на вас, значит, он будет это делать. Запретите поднимать на вас голос. Поймите сами: какого именно вы хотите к себе отношения и как вы можете этого достичь?
Каждый из нас выбирает собственные способы справляться с гневом. Помните про свою личную ответственность за свои задачи и границы. Если что-то совсем неприятно и отвратительно, дистанцируйтесь на оптимальное расстояние и опирайтесь на свои достижения. Слушайте, анализируйте то, что вам говорят, учитесь защищаться и опираться на что-то или кого-то еще, не уходя в глубокую обиду.