В Нью-Йорке я оказалась почти случайно. Родилась и всю жизнь прожила в Санкт-Петербурге, всегда любила свой город и никаких планов на переезд не строила. Я получала второе образование по медиадизайну и делала проект оформления магазина (позже это станет моей профессией).
В этот момент мне позвонила подруга и предложила ради интереса вместе с ней заполнить анкету на получение грин-карты — американского вида на жительство. Английский у меня тогда был не на высоте, но я отнеслась к этому как к приключению. Через полгода подруга между делом сообщила, что в лотерею проиграла.
Я уже почти забыла об этой истории, но обнаружила себя в числе тех, кому улыбнулась удача. Всегда не любила бюрократию, поэтому, прочитав список документов, которые надо подготовить, решила: это не для меня. А потом подумала: если судьба дала такую возможность — стоит попробовать.
Я начала собирать всю возможную информацию в интернете и составила пошаговый план. Сразу решила, что поеду в Нью-Йорк, который всегда меня манил. В этом городе у меня не было ни одного знакомого, и я понимала, что полагаться могу только на себя.
Как я получила первую работу
По приезде сразу начала поиски работы визуального мерчандайзинга в магазине одежды: это создание образов на манекенах и оформление витрины. У меня было художественное образование, но не было опыта работы в этой сфере. Когда я летела в Нью-Йорк, в самолете познакомилась с человеком, который всю дорогу убеждал — первое время мне светит только работа официанткой.
«Так делают все. У тебя к тому же недостаточно хороший английский, работу лучше ты не найдешь», — говорил он. И таких жизненных попутчиков, настраивающих на негатив, было немало. Я твердо решила от своей идеи не отступать: только приехав, уже на третий день отправляла резюме потенциальным работодателям, а также бегала по Мэдисон-авеню, заходила в бутики и рассказывала о себе.
Почти везде меня знакомили с менеджером. Отклики были, но без опыта работы в США меня не брали. Однако то, что я ходила и, преодолевая себя, знакомилась со всеми напрямую, придало уверенности. В конце концов я нашла ту единственную компанию, которая рассматривала кандидатов и без местного опыта.
Выяснила, что у них есть день открытых дверей — а это возможность сразу устроиться в магазин. Я ходила на такие собеседования пять раз, отстаивала многочасовые очереди из соискателей. В основном все хотели быть продавцами, и мне говорили, что стилисты сейчас не нужны.
После пятой попытки даже самая близкая подруга осторожно намекнула — может быть, не стоит так упорно стучаться в закрытую дверь? Но я верила: все получится.
Только на шестой раз повезло: набирали людей моего профиля, я выполнила тестовое задание, и меня приняли. Что в подобной ситуации может помочь человеку, который только переехал в другую страну? Абсолютная уверенность, что вы хотите заниматься именно этой работой, — тогда вас труднее сломить отказами.
Важно четко осознавать, насколько хватает вашего профессионализма, но при этом не занижать уровень своих знаний. И еще, конечно, отнестись ко всему с долей авантюризма.
Почему вернулась?
За пять лет жизни в Штатах я дошла до позиции регионального представителя компании, в которой всегда мечтала работать. Я любила Нью-Йорк и пользовалась всеми его преимуществами: музеями, студиями рисования, прогулками вдоль океана, открытостью местных жителей новым знакомствам. Однако у жизни в этом мегаполисе есть и оборотная сторона.
Я призналась себе, что устала и хочу вернуться. Одна из причин — психологический дискомфорт. То, что в начале казалось приключением, со временем превратилось в фоновый стресс. Невзирая на все достоинства, это очень дорогой город. Я постоянно находилась в огромном напряжении из-за счетов, которые необходимо оплачивать.
Кроме того, для Нью-Йорка жизнь в съемном жилье, часто с соседями, без перспектив обзавестись своим, в порядке вещей. В Петербурге же мне удалось купить квартиру и чувствовать себя в ней хозяйкой.
Думала я и о маме. Она не молодеет, и если с ней что-то случится, пока я от нее далеко, никогда себе этого не прощу.
Вместе с тем эта страна подарила мне лучшее знание себя, понимание своих сильных и слабых сторон, но не дала чувства дома. Когда я вернулась — сразу его обрела. Я рада тому бесценному опыту, который получила в США, но уверена, что приняла правильное решение.