Занимается частной практикой, основное направление - гештальт-терапия

Хочу построить отношения на равных, но не понимаю, возможно ли это. Мне попадаются лишь два типа женщин — одни пытаются переделать меня под свой идеал, манипулируют, шантажируют и уходят, встретив сопротивление. Другие сразу соглашаются принять меня полностью, готовы отказаться от своих принципов, чтобы заслужить мое расположение. Мне такое тоже не нравится.

Попытки поговорить ни к чему не приводят — деспотичные девушки называют эгоистом, слабые теряют ко мне уважение, потому что хотят видеть меня капризным и властным. Адекватный партнер, готовый идти навстречу, их не привлекает. Можно ли договориться с такими девушками — и если да, то как? Или проблема во мне, раз встречаю только эти два типа?

Сергей, 30 лет

Интересный вы вопрос задаете, Сергей. Я не склонен считать, что проблемы в отношениях — это вина какого-то одного человека. Конфликт, а тут вы пишете именно о нем, — это всегда результат действия обеих сторон.

Но если вы спрашиваете, а не в вас ли проблема, имея в виду свой вклад в ситуацию, свою ответственность — что вы такого делаете (или не делаете), что сталкиваетесь с одним и тем же конфликтом, — то здесь есть над чем подумать.

Сразу обозначу, что дальнейшие мои рассуждения будут иметь вид сугубо гипотетический. Я буду писать, исходя из своего опыта, а он может быть очень не похож на ваш. Если вам что-то из этого подойдет — хорошо, нет — увы. Возможно, более точный и подробный ответ вы сможете получить на очном приеме у психолога.

Итак, на что я обращаю внимание, когда читаю ваш текст? Первое: вы пишете от третьего лица. Не то, что вы делаете, а то, что с вами происходит — «мне попадаются», «попытки ни к чему не приводят». Как будто вы во всей этой истории — лицо пассивное и безвольное. Как будто не вы делаете выбор. Попробуйте переписать рассказ от первого лица и посмотрите, как на вас это отразится. Уверен, что вы заметите эффект.

Второе, что я могу заметить: вы объединяете всех девушек и женщин по одному довольно абстрактному признаку — признаку доминирования. Хочу вас спросить: а замечаете ли вы еще какие-то отличия между ними? И как к ним, к этим отличиям, относитесь? Почему именно вопрос доминирования стал для вас ключевым? А не, допустим, то, как эти женщины готовят? Или — то, какой у них голос?

А если уступит только одна сторона, то это уже не про «договориться», а про манипулирование и насилие

Вероятно, эта тема для вас имеет какой-то отдельный смысл и специальную эмоциональную окраску. И тогда хорошо бы понять, откуда вообще она берется и не имеет ли корней в вашем прошлым.

И третье. Знаете, чисто по-человечески мне очень понятно то, о чем вы пишете. Есть люди, которых мы не устраиваем в чем-то важном, в какой-то нашей сути. Так бывает. Сложно нравиться всем подряд. И я целиком и полностью вас поддержу в том, чтобы вы не соглашались на подобного рода жертвы, на измену себе. Но, с другой стороны, вы как будто ищете способы, чтобы себе изменили ваши партнерши. Вы-то тоже хотите, чтобы они изменились, спрашивая, можно ли с ними договориться.

Я не знаю, насколько это возможно. Но, кажется, если ни одна сторона не готова уступить, то едва ли. А если уступит только одна сторона, то это уже не про «договориться», а про манипулирование и насилие. Поэтому я не очень понимаю, чего конкретно вы хотите? Отношений именно с этими девушками, но на ваших условиях? Кажется, это не то, что можно назвать отношениями «на равных».

Я вам перечислил три, как мне видится, ключевых наблюдения. Но они сделаны вне диалога с вами, в них большая доля моих личных домыслов. В реальной работе я, конечно, уточнял бы куда больше фактов. Например: а насколько вообще большая была ваша выборка? Или: а что для вас значит «отношения на равных»? И почему это так важно?

В этом смысле, если вы все же хотите разобраться в своем вопросе, наша рубрика может только помочь вам начать. Но полноценную работу со специалистом она точно не заменит.

Надеюсь, был вам полезен.