В нашей коммунальной квартире живет женщина с двумя маленькими детьми, 6 и 7 лет, которые бегают и орут весь день и у себя в комнате, и в местах общего пользования. Их мать на замечания не реагирует. Более того, вызывает полицию и заявляет, что ей и ее детям угрожают. На кухне, на ее столе каждый день гора немытой посуды. Полы квартирантка не моет никогда. Ведет себя так, словно все мы снимаем у нее комнаты. На наши жалобы участковый, прокуратура, опека и прочие отвечают: «В возбуждении отказать». Хозяин комнаты тоже ничего не предпринимает. Как быть?
Светлана, 50 лет
Светлана, к сожалению, вы оказались в непростой ситуации, которую решить сможете только мирным путем. Прежде всего, вам придется принять, что нормальные здоровые дети будут вести себя активно.
Разумеется, хорошо, если дети воспитаны и ведут себя так, чтобы окружающие всегда были довольны и счастливы, но это невозможно. Дети — это дети, даже самые послушные бегают, прыгают, что-то разбрасывают и иногда ломают.
Из вашего письма понятно, что вы давно уже перешли в фазу войны с соседкой, если в ответ на ваши замечания она вызывает полицию. Вы все сейчас накалены до предела и не в состоянии строить конструктивный диалог.
В своем письме вы подчеркиваете, что вы в этой квартире хозяйка, а она — квартирантка. Почему это столь существенно для вас и так вас задевает? Складывается ощущение, что на этом основании вы хотите, чтобы она и ее дети были удобными для вас и других хозяев. Разумеется, находясь в «общежитии», нужно соблюдать его правила, и это нужно донести до вновь прибывших. Вопрос заключается в том, какова подача.
Сомневаюсь, что на ваше вежливое замечание: «Пожалуйста, попросите детей не бегать в такое-то время» новая соседка вызвала полицию. Скорее всего, вы копили в себе недовольство, а затем выплеснули его в резкой форме. Если вы пишете жалобы в прокуратуру и опеку, о каком понимании со стороны соседки может идти речь?
Может быть, ваша соседка не патологическая хамка и грязнуля, а просто человек, который живет на пределе своих возможностей
Если хотите наладить диалог, вам придется проявить гибкость и терпение, найти вежливые подходящие, а не обвиняющие слова, действовать с позиции того, что вы все имеете право жить в этой квартире, а не что вы в ней хозяйка, а она никто.
Вы можете возразить — она как новенькая должна искать в себе силы для диалога. Но ей это не нужно по каким-то причинам. Не устраивает вас, поэтому действовать вам. Предположу, что женщина переживает не самый лучший период в жизни: съемная комната в коммуналке с 2 детьми. Она не может позволить себе отдельное жилье, вероятно, ушла от мужа, старается заработать, дети-погодки очень активного возраста, на которых не всегда хватает сил, не говоря уже про все остальное.
Может быть, ваша соседка не патологическая хамка и грязнуля, а просто человек, который живет на пределе своих возможностей. Если это так, то ваше терпение и понимание очень быстро позволят наладить диалог и донести до нее, по каким правилам вы живете в этой квартире.
Если она действительно не захочет слышать вас, тогда действуйте через владельца комнаты. Без претензий, обвинений, перехода на личности и прочего.