Дочка (2,5 года) начала ходить в садик на 2 часа в день. Уже у калитки слезы, в группе слезы без остановки: «Где мама? Хочу домой». Просто до истерики себя доводит. А с бабушкой остается легко. Может, ей еще рано в садик?
Алла, 28 лет
Возрастные критерии для начала детсадовской жизни очень размыты. И главный показатель — не возраст, а то, как ребенок переносит расставание с родителями и смену обстановки. В 2,5 года дети нечасто манипулируют взрослыми или «доводят себя до истерики». Судя по описанию, девочке там действительно плохо.
Почему именно? Возможно, ей сложно понять, где что находится. Она может не успевать за воспитателем — чужим человеком, за его незнакомой речью с иным темпом и интонациями. Слишком много ребят — они шумят, бегают, плачут, и она может уставать от этого. Ей непривычно расставание с мамой.
Тот факт, что с бабушкой она остается без проблем, говорит о ее общей готовности к тому, чтобы оказываться в разных ситуациях. Садик для нее сейчас — непосильная нагрузка. Но хорошо, что вы вводите ее в этот мир постепенно, на 2 часа в день. Может быть, стоит подыскать место, где было бы меньше детей, где она ходила бы только на некоторые занятия, избирательно.
Если такой возможности нет, то имеет смысл договориться с заведующей, с воспитателем, чтобы какое-то время походить вам, Алла, в садик вместе с дочкой. Посидеть в раздевалке хоть все два часа, пусть она присмотрится к ребятам. Еще вариант: прийти пораньше, когда никого нет, и вдвоем с девочкой в ее темпе все внимательно рассмотреть — где туалет, где игрушки. Можно поиграть там и на детской площадке. Может, девочка захочет принести что-то свое из дома. Так ей будет проще привыкнуть к садику. И она сама постепенно проявит к нему интерес.