Как не поправиться на карантине — вопрос, который волнует не только женщин, но и мужчин. В режиме, максимально приближенном к тому, в котором прямо сейчас существует большая часть планеты, наша героиня живет уже пять лет. Их с мужем совместный бизнес — интернет-магазин продуктов питания — не требует большого офиса. И местом работы 39-летней Евгении Кожиновой давно стал ее дом, где вместе с ней и мужем живут трое дочерей, старшей из которых 9 лет, и ее мама. С началом режима самоизоляции жизнь их семьи практически не изменилась. Разве что теперь дочки не ходят в сады и школу, а постоянно находятся дома.
Как признается Евгения, у нее не было задачи похудеть. Она вообще всячески избегает сама и отговаривает других использовать это слово. «Стройнеть» — так ей нравится больше. «Я не считаю, что быть полной или худой правильно или неправильно. Мы себя любим и принимаем всяких и разных.
Первое, что я сделала, когда меня начали спрашивать, как я сбросила 17 килограммов, — принялась убеждать: «Ребята, не бросайтесь худеть. Определитесь, что для вас оптимально. Я вообще не считаю, что полнота или стройность как-то определяет личность человека. Каждый подбирает себе тот вес, в котором ему комфортно и легко жить».
В каждой комнате у нашей героини (даже в ванной и туалете) стоят бутылки с водой
Для себя Евгения выстроила такой режим, который для нее сработал. Как и многие из нас, она неоднократно слышала, что 80% хорошей формы зависят от режима питания, а 20% — от водного баланса и движения. Теперь она это знает точно, проверив на своем опыте.
В каждой комнате у нашей героини (даже в ванной и туалете) стоят бутылки с водой. «Я человек спонтанный, терпеть не могу режим, — признается Женя. — К тому же трудоголик, могу сидеть за компьютером 24/7, не вставая. Мне было крайне сложно выстроить график питания». Ей понятен опыт тех, кто сейчас оказался дома, раскоординирован и не понимает, что происходит вокруг, как быть без возможности выйти на улицу, как наладить режим, находясь в четырех стенах.
Что и когда есть, чтобы не проголодаться вечером?
«От того, чем мы себя «наполняем» в течение дня, зависит, захотим ли мы съесть что-то сладкое и проголодаемся ли ночью. Я хочу сладкого? Нет, просто я не съела нужного количества белка в первой половине дня, — объясняет Евгения. — Я не ем сладкого в общепринятом понимании: исключила добавленный сахар (все то, что мы добавляем в продукты, — сахарный песок, фруктозу и другие искусственные заменители).
Зато ем натуральное сладкое: фрукты, овощи, сухофрукты, мед, пектин, который содержится в некоторых продуктах. Я вообще не чувствую себя в чем-то ограниченной. Я могу съесть салат оливье, заправив его домашним майонезом, приготовленным за 5 минут, без сахара».
«Еда не должна становиться центром Вселенной. Это средство получения энергии»
Но когда она успевает готовить при такой нагрузке в бизнесе и семье? «Крайне важно, сидя дома, получать достаточное количество белка и клетчатки: есть мясо, курицу, рыбу, яйца, творог, бобовые. Главное, что стоит запомнить: хотите есть — ешьте белок. Второй важнейший компонент — овощи.
Приготовление блюд у меня занимает 5 минут: заранее варю яйца, жарю котлету в панировке (никаких особых рецептов). Мою редис или какие-то другие овощи, зелень. Все — я поела. Домашние тоже привыкли к тому, что тратить много времени на приготовление не нужно. Еда не должна становиться центром Вселенной. Это средство получения энергии, чтобы жить и заниматься более интересными вещами и делами, чем приготовление сложных блюд. Мы едим многое из собственного магазина — свежие и замороженные продукты, фрукты, овощи, сухофрукты, зелень».
Как часто нужно есть?
Но самое главное в системе питания Жени — режим приема пищи. «Когда мы допускаем большие перерывы, больше 3,5 часов, наш организм в панике начинает запасаться ресурсами. Чтобы такого не происходило, я выставляю на трекере на запястье будильник, и за 20 минут он начинает вибрировать. Этого времени мне хватает, чтобы доделать начатое, а будильник еще дважды напоминает, что пора на кухню».
Чем чаще мы едим вовремя, тем меньше хотим есть вне приемов пищи и вечером, уверена Евгения. Например, график может быть таким: 09:00, 11:00, 13:00, 16:00, 18:00. Сама Женя скорректировала его под себя и свой режим сна. Если она просыпается в 9 утра, то где-то к 10:30 «доползает» до кухни, а последний прием пищи у нее в 19:30-20:00. Вечером это йогурт без добавленного сахара (можно смешать со свежими или размороженными ягодами или выпить кефир).
«Как человек, который ненавидит ограничения, я думала, что буду страдать без вечерней еды. Но из-за того, что правильно «наполняю» себя в первой половине дня, вечером есть не хочу: организму хватает пищи. И еще в течение дня я постоянно пью воду».
«С той яркой девочки, какой я была и есть внутри, слетела ненужная оболочка»
Это не значит, что наша героиня вообще не ест углеводов. Сейчас их с мужем интернет-магазин сотрудничает с производителем хачапури, и она с удовольствием может съесть в первой половине дня это блюдо грузинской кухни. Может съесть и кусок хлеба в 18:00. Но вредных углеводов: пирожных, тортов и всего, куда добавляют сахар, — не ест. Женя проверила на собственном опыте: чем больше в рационе белка и клетчатки, тем меньше потребности в чем-то другом.
В этот режим, который она переняла из проекта по нормализации питания, наша героиня вошла год назад, в апреле в 2019 года, и уже к декабрю сбросила 17 килограммов. Вот уже полгода, придерживаясь того же режима, без ограничений и диет, она сохраняет вес, который ушел не резко (что губительно для организма, убеждена Женя), а постепенно.
И очень важна подвижность. «Я каждый день делала по 10 000 шагов — просто ходила по дому или топала на месте, слушая аудиокниги и музыку», — уточняет Евгения.
Но главное — мотивация, считает она. «Вы делаете это для себя, а не для кого-то. В какой-то момент я забыла, какой когда-то была: с азартом, легкостью, огоньком. В апреле прошлого года увидела себя и почувствовала, что мое тело «старое», что на мне нагромождение лишнего. А сейчас с той яркой девочки, какой я была и есть внутри, слетела ненужная оболочка.
Я чувствую себя желанной, сексуальной, красивой, спонтанной, творческой, легкой на подъем. И мотивация снова стать такой, как в юности, превысила все мои «не могу», «не успеваю», «не хочу», «некогда».