Знакомьтесь, наши герои.
Вячеслав, 33 года. Топ-менеджер в сфере IT. Был женат, брак продлился меньше года. Детей нет.
Сергей, 37 лет. Директор по продажам крупной IT-компании. Был женат три года, детей нет.
Александр, 37 лет. Кандидат филологических наук, переводчик в иностранной строительной компании. Не был женат, без опыта серьезных отношений, детей нет. Самые длительные отношения — три месяца.
Ростислав, 38 лет. Кандидат медицинских наук, главный врач федерального медицинского центра. Есть опыт длительных отношений.
Про внешность
Вячеслав: «Не буду лукавить, внешность для меня очень важна. Когда смотрю на фотографию женщины или встречаюсь с ней, сразу понимаю, нравится она мне или нет. Бывают девушки некрасивые от природы, а бывают слишком «наштукатуренные»: их красота настолько искусственна, что вызывает отторжение. С другой стороны, встречаются слишком красивые девушки, гламурные, к которым боишься даже подойти познакомиться — кажется, что не пройдешь по конкурсу, ведь им нужен миллиардер. Я обеспеченный человек, но не миллиардер, поэтому и не пытаюсь с ними знакомиться.
Еще один критерий выбора — социальный уровень. Важно, чтобы у нас с девушкой он был примерно одинаковым. Здесь я имею в виду не зарплату, а образ жизни и сферу деятельности».
Сергей: «Я любитель красоты, внешность для меня очень важна. Самое главное — мне должно нравиться лицо девушки. Второе — стройность. А вот размер груди, форма ног и другие аспекты внешности не так важны. Последнее время мне почему-то часто попадаются девушки с идеальными фигурами, но непривлекательными лицами — не знаю, почему так происходит».
Александр: «У меня нет четких требований к внешности, но, как правило, больше нравятся брюнетки средней комплекции, не слишком худые и не слишком полные».
Ростислав: «Да, мне нравятся стройные блондинки с большой грудью, но это совсем не принципиально. Просто человек либо нравится внешне, либо нет».
Про возраст
Вячеслав: «Если девушке больше 30, а она не была замужем, и серьезных отношений у нее тоже не было, то на подсознательном уровне закрадываются сомнения: что-то с ней не так. Умом понимаю, что возраст не должен быть препятствием: девушка может делать карьеру, сутками работать в офисе — ну нет у нее возможности с кем-то познакомиться. Но опасения по поводу одиноких девушек за 30 возникают.
На сайте знакомств я указываю возраст «от 25 до 31». Я допускаю разницу до 10 лет, не больше, потому что боюсь испортить жизнь слишком юной девушке. Хотя мне кажется, девушка в 21-22 года уже готова к созданию семьи».
Сергей: «Сама цифра для меня значения не имеет, но по опыту могу сказать, что мне проще общаться с девушками от 20 до 22 лет. Те, кто старше 30, часто кажутся скучными: они ведут себя так, будто уже состарились. Для меня очень важны чувства, эмоции, мне необходимо движение, а когда все «тихо и спокойно», это раздражает. Хочется, чтобы у нас было несколько детей, а на мой взгляд, рожать девушке лучше в достаточно молодом возрасте, до 35 лет».
Александр: «Мне нравятся девушки моего возраста, в районе 35 лет. Хотя у меня был и положительный опыт общения и с девушками на 5-7 лет младше меня. Так что, наверное, меня интересуют девушки от 28 до 37 лет».
Ростислав: «Мне больше нравятся девушки моего возраста, но все ровесницы, как правило, заняты. Поэтому я вынужден общаться с теми, кто помладше, хотя не могу сказать, что в восторге от этого».
Самое главное
Вячеслав: «Для меня очень важна «женская мудрость». Девушка должна понимать, что нужно где-то уступить, где-то смягчить ситуацию. Моя первая жена такой не была, она никогда не уступала. Это полностью разрушает отношения. Девушке важно уметь слушать и пытаться найти компромисс. Еще очень важна доброта: жить с озлобленным на мир человеком очень сложно.
Мне нравятся оптимистичные, довольные жизнью девушки, достаточно разговорчивые. Есть девушки-«радио», а есть молчаливые, из этих двух крайностей я предпочту «радио»: могу притвориться, что слушаю ее, а на самом деле думать о своем. С молчаливой девушкой общаться сложнее — мне тяжело жить в тишине».
Сергей: «Мне нравятся энергичные и динамичные девушки. Одно из главных качеств любого человека — чувство юмора. Если девушка не понимает моих шуток или обижается на них, у нас, скорее всего, ничего не получится».
Александр: «Я уверен в том, что у людей должны совпадать интересы или предпочтения, скажем, в музыке, в кино. Я вряд ли смогу ужиться с той, которая слушает Егора Крида. Люди должны быть сделаны из одного теста. Мне нравятся девушки с покладистым характером, неконфликтные, не истеричные. Самое главное — люди должны хотеть слышать друг друга. Еще очень важны гибкость и способность пойти на компромисс».
Ростислав: «Мне нужна девушка, которая будет хотя бы частично учитывать мои интересы. Я не смогу жить с той, которая смотрит «Дом 2» или не знает, кто такой Фредди Меркьюри. У меня достаточно сложная работа, поэтому, когда я прихожу домой, мне хочется отдохнуть, а не выяснять отношения. Я сам не без недостатков, поэтому очень хочу найти человека, который бы относился ко мне с чуткостью и пониманием».
Про женщин с детьми
Вячеслав: «Скорее всего, я не буду развивать серьезные отношения с женщиной, у которой есть ребенок. Я просто не смогу взять на себя такую ответственность. Мне нужны мои собственные дети».
Сергей: «Я люблю детей, у меня даже был опыт длительных отношений с женщиной с ребенком. Да, я готов жениться на девушке даже с несколькими детьми, если полюблю ее».
Александр: «Почему нет? Хотя мне попадались дети, которые очень сильно меня раздражали, но ведь и свои дети тоже могут раздражать».
Ростислав: «Я абсолютно не против, если у женщины есть ребенок».
Про образование
Вячеслав: «Мне бы хотелось, чтобы у матери моих будущих детей было как минимум высшее образование. Еще очень важны общие интересы. Например, я люблю рок, и мне будет сложно жить с поклонницей Стаса Михайлова. Думаю, будет легко найти общий язык с девушкой из одной профессиональной среды: будет много тем для разговоров. Здорово, если у нас будут схожие предпочтения в кинематографе или литературе, но я готов разделить с ней и ее интересы».
Сергей: «Диплом об образовании не гарантия образованности человека, равно как и его отсутствие — еще не показатель необразованности. Мне бы хотелось, чтобы у девушки была правильная речь, свои предпочтения в литературе, кинематографе, чтобы она была увлечена профессией».
Александр: «Важно, чтобы у нас с девушкой был общий культурный багаж. Диплом о высшем образовании не так уж и важен, важнее определенная степень начитанности, и чтобы она разделяла значимые для меня идеи».
Ростислав: «Хочется, чтобы рядом был человек, с которым можно было бы поговорить о литературе, музыке, пофилософствовать вместе. Мне интересны девушки со сложившейся жизненной позицией, со своим взглядом на мир, а не зомбированные медийным пространством».
Про ее семью
Вячеслав: «Никаких критериев к ее семье у меня нет. Просто нужно посидеть с этими людьми за одним столом и понять, сможешь ты наладить с ними контакт или нет».
Сергей: «Семья девушки не очень важна. Знакомиться можно на любом этапе, это ни к чему не обязывает. Были случаи, когда я знакомился с родителями в день первой встречи. Главное, чтобы ее семья не слишком вмешивалась в нашу жизнь после свадьбы: я не раз наблюдал, как родители в прямом смысле слова разрушали брак дочери».
Александр: «У меня нет каких-то требований к ее семье. Всегда надо смотреть по ситуации. Если тебя не устраивают родители девушки, но они живут во Владивостоке и видеть ты их будешь в лучшем случае раз в год, то какая разница, нравятся они тебе или нет».
Ростислав: «Семья девушки не так важна. Знакомиться, наверное, надо перед тем, как сделать предложение, или сразу после. Хотя надо все узнать по поводу генетических заболеваний, это очень важно».
Что не нравится
Вячеслав: «Мне не нравится, что большинство девушек просто пытаются себя продать, абсолютно не скрывая этого. Неудивительно, что мужчины начинают воспринимать отношения как рыночные. Еще бывает так, что девушка от природы очень красива и начинает вести себя, будто ей позволено больше, чем остальным. Большое влияние на многих девушек оказывает современная медиасреда, пропагандирующая гламурный образ жизни».
Сергей: «Мне не нравятся спокойные девушки, мне нужны эмоциональные взрывы и фейерверки, я от этого заряжаюсь».
Александр: «Я не понимаю, почему на первой же встрече девушки часто даже не предпринимают попытки заплатить за свою половину счета. Они почему-то уверены, что платить должен я. Причем я готов заплатить, но девушка должна хотя бы сделать вид, что планирует рассчитаться сама. Был опыт, когда после одного такого свидания отношения сразу закончились. Мне не нравятся попытки управлять мною. И еще, когда на первом же свидании девушка начинает интересоваться, есть ли у меня квартира, машина, какая у меня зарплата. В этом случае я сразу понимаю, что серьезных отношений у меня с ней не получится».
Ростислав: «Меня отпугивает женская ревность, причем часто она возникает на пустом месте. Еще не люблю, когда девушка пытается ограничивать мое общение с друзьями».
Зачем нужна семья
Вячеслав: «Я хочу семью, детей. Своих детей. Я к этому готов. Со временем все отчетливее понимаешь, что семья — это смысл жизни».
Сергей: «На этот вопрос у меня, к сожалению, нет однозначного ответа. Мне очень важна эмоциональная близость с женщиной — даже больше, чем физическая. Этого никто не может заменить: ни родитель, ни брат, ни самый близкий друг. Женщина дополняет мужчину, она смотрит на мир совершенно по-другому, и поэтому узнавать ее видение мира — одно из самых больших удовольствий. Вероятно, поэтому я очень хочу жениться».
Александр: «У меня нет ответа на этот вопрос. Мне явно не нужна жена, чтобы убираться или готовить. Она нужна мне в первую очередь для эмоциональной близости. И еще мне хочется детей».
Ростислав: «Слово «семья» не вызывает у меня ассоциаций с чистым домом, кастрюлями на кухне и бесконечным сексом. Для меня семья — это близкие люди, которым ты нужен, которые тебя любят и которых любишь ты. Самое главное в семье — любовь и доброта».
Где знакомятся
Вячеслав: «Года три я пользуюсь приложениями для знакомств. Я не собираюсь больше сидеть и ждать, когда что-нибудь наконец произойдет, перехожу к активным поискам».
Сергей: «Я пользуюсь сайтами и приложениями для знакомств очень давно, где-то с 2007 года. Честно говоря, ни разу ничего серьезного не получалось, хотя знаю людей, которые познакомились через приложение и даже поженились. Я уже во всем этом разочаровался, но привычка заходить на сайты осталась. А еще я знакомлюсь на работе».
Александр: «Я не пользуюсь приложениями для знакомств, хотя знаю про них и думаю, что это сегодня практически единственный способ познакомиться. Сам я не люблю переписываться, мне гораздо проще поговорить по телефону или лично, но готов наконец пробовать и это».
Ростислав: «Я пользуюсь приложениями для знакомств, но ничего хорошего из этого пока не получилось. Я не очень в это верю. Люблю знакомиться в барах, ночных клубах, мне это куда ближе».
Про одиночество
Вячеслав: «К этому привыкаешь, и это очень страшно. Я боюсь, что начну нормально относиться к своему одиночеству. Есть, конечно, сексуальный аспект, но у мужчин это легко решается. Секс всегда можно найти».
Сергей: «Иногда я получаю удовольствие от своего одиночества, и это очень пугает».
Александр: «Одиночество меня угнетает, но я уже научился ловить от него кайф».
Ростислав: «Когда идешь с работы, очень хочется, чтобы дома тебя кто-то ждал».