«Детям не нужны деньги, им нужны мы»
Лиза, 38 лет, аналитик
В компании, где я работаю, необязательно постоянно присутствовать в офисе. Один день в неделю я работаю из дома и могла бы чаще, но тогда мне будет не хватать общения (в первую очередь, профессионального) и я упущу новые карьерные возможности. В то же время я бы хотела проводить с детьми больше времени: играть, учить полезному, помогать развиваться.
Дети мечтают, чтобы я забирала их из школы, и счастливы, когда я это делаю. Сын говорит, что если бы он был директором школы, отменил бы продленку, и родители забирали бы детей сразу после уроков. Мама оставила работу, чтобы заниматься нами, детьми. Это помогло нам в обучении и развитии. Маленьким детям не нужно много денег. Им нужно, чтобы вы уделяли им время. Дети, родители которых всегда рядом, получают лучший старт в жизни.
«Ужасно, что приходится задерживаться допоздна»
Филипп, 40 лет, финансовый аналитик
Персонал сокращают, нагрузка увеличивается, ощущение нестабильности растет. Чтобы обеспечивать семью, я работаю не меньше 50 часов в неделю. И это отражается на семье. Дети жалуются, что я прихожу с работы поздно, у жены стресс из-за того, что приходится заниматься домом и детьми без моей помощи, я чувствую себя ужасно.
Даже когда я дома, мы не так много времени проводим вместе: мне нужно уединение, и найти баланс никак не получается.
«Из-за раннего ухода на работу не могу кормить сына, как прежде»
Анна, 34 года, архитектор
На мне и коллегах сказываются последствия кризиса, когда многие остались без работы. Все приходят к семи утра, мне приходится жить по такому графику. Мой маленький сын видит меня, только когда ложится спать. Если я задерживаюсь на работе, он ложится поздно и устает. Но снова стать безработной еще хуже, чем задерживаться на работе и видеть уставшего ребенка.
Из-за работы у меня проблемы с грудным вскармливанием: не всегда удается кормить сына и утром, и вечером. Тяжело уходить из дома, когда он спит, и знать, что смогу покормить его только вечером.
«Это мешает детям сосредоточиться в школе»
Александр, 41 год, менеджер
Сейчас работы больше, чем я и коллеги можем потянуть. Чтобы оправдать зарплату руководителя, работаю допоздна. Пробовал брать работу домой, чтобы сделать ее после ужина, но чем старше я становлюсь, тем труднее включаться в работу после перерыва. Так что я задерживаюсь, а ужин и укладывание детей сдвигаются на более позднее время. Из-за этого дети стали менее внимательными на уроках и хуже учатся.
Жена жалуется, что в одиночку занимается детьми. Если бы я мог проводить больше времени с семьей, все были бы счастливее.
«Я мало играю с детьми»
Кристина, 38 лет, PR-менеджер
Я люблю свою работу, и даже то, что приходится задерживаться, приносит удовольствие. Обычно приезжаю домой около 20:30. Это дает возможность оттянуть момент встречи с домашними делами и хаосом. Я мало играю с детьми, это делает мой муж. На неделе провожу с ними мало времени, но компенсирую это в пятницу, когда работаю до обеда. Если бы я не задерживалась на работе, наши вечера были бы менее нервными.
«Дочь чувствовала себя брошенной»
Карина, 55 лет, учитель
Рабочий день учителя редко укладывается в 8 часов. Я была матерью-одиночкой, и моя дочь-подросток либо сидела дома одна, либо проводила время в школе, наблюдая, как я работаю.
Я была усталой и перегруженной. Уровень стресса был высок, а дочь ненавидела мою работу, мы обе принимали антидепрессанты. Дочь чувствовала себя брошенной. Ирония учительской профессии: мы уделяем чужим детям больше внимания, чем своим.