Воспитательница в детском саду настаивает, чтобы я отвела пятилетнюю дочь к психологу, потому что она якобы игнорирует ее замечания, проявляет агрессию, может бросить игрушки, оттолкнуть руку. С детьми же миролюбива, да и дома тоже. Зачем ей психолог?
Софья, 28 лет
Софья, тут возможны два варианта. С девочкой действительно что-то происходит, но проявляется это только в отношениях с воспитательницей. А дома особенности ее состояния не так заметны или вы не придаете им большого значения. И тогда помощь психолога действительно могла бы оказаться полезной.
Есть и другой вариант: это реакция исключительно на конкретного воспитателя. Мы не говорим здесь о непрофессионализме — с какими-то детьми устанавливать контакт проще, с какими-то сложнее. И хорошо, что воспитательница дочери не срывается на ней, а прямо говорит о сложностях и просит помощи.
Скорее всего, воспитатель испробовала многое. Мы этого не знаем, а заочно определить сложно. Поэтому внешняя экспертиза была бы полезна как педагогу, так и ребенку. Психолог может оценить эмоциональное состояние девочки: насколько она напряжена, встревожена, возбуждена, понять, как она ведет себя вне дома, насколько это похоже или не похоже на ваше с ней общение.
Иногда дети требуют особого подхода, и педагогу просто нужно подстроиться под них. Психолог мог бы дать рекомендации на этот счет. Хорошо бы помочь и девочке, и воспитательнице договориться. Если не решать этот вопрос, то обстановка накалится, и это точно не на пользу ребенку. Психолог может стать «посредником в переговорах», конструктивный диалог позволит сгладить острые углы и снимет напряжение, а педагогу даст необходимую поддержку. Все это — в интересах девочки.