Тринадцатилетняя дочь настаивает на переводе в другую школу из-за отношений в классе. Мальчики дразнят ее за принадлежность к субкультуре аниме, которую она отрицает. Никакие уговоры и доводы в пользу того, чтобы остаться в прежней школе, не помогают. Она стала пропускать занятия, забросила учебу.
Я уже испробовала все методы: наказания, уговоры, поход к психологу. Ее ничего не интересует, кроме общения в социальных сетях. В классе держится особняком, ни с кем тесно не дружит, приятельские отношения только с девочками. Тем не менее неожиданно решила заниматься в театре моды. Преподаватель не нахвалится, сразу влилась в коллектив. Ничего не понимаю! Как мне строить с ней отношения?
Светлана, 43 года
Тринадцать лет — странный возраст: уже не ребенок и еще не вполне девушка. В это время у многих подростков отношения с родителями и даже со старыми друзьями входят в кризисную фазу. Послушание и доверие в прошлом, осмысленное отношение к учебе — в будущем (у кого-то, не у всех). В настоящем же семиклассница ходит в школу по большей части «людей посмотреть и себя показать», посплетничать, самоутвердиться. Тем более что многие предметы запущены, а когда не очень понимаешь, о чем говорит учитель, становится особенно скучно.
Ваша дочь — классический тринадцатилетний подросток-инопланетянин. В театре моды блистает, а в школу ходит из-под палки. Не очень верится, что причина только в том, что кто-то из мальчиков ее дразнит. Подростки — народ скрытный, родителям не очень доверяют, так что в ответ на допросы с пристрастием легко фабрикуют любые версии.
Но факт остается фактом: в школе ей неуютно, а «на стороне» девочка успешна, контактна и не лишена амбиций. У нее есть свой круг общения, и он не тревожит вас грозной тенью «дурной компании». В общем, ваша дочь проходит типичные для ее возраста рифы и мели, и проходит успешно. Значит, в свое время вы были для нее достаточно хорошей матерью, но от этого сейчас, конечно, не легче. Похоже, представления о дочери-подростке нуждаются в коррекции, а контакт с ней все же придется выстраивать практически заново.