«Прекрасная незнакомка, я думаю, нам пора встретиться». Мужчина, с которым я жила вместе уже больше 20 лет, влюбился в некую Фею Элли. И этой Элли была я! Радость от того, что я снова любима, смешивалась со стыдом за обман и страхом разоблачения.
Вместо злости на неверного мужа я теперь чувствовала отвращение к самой себе. Меня бросало из эйфории в депрессию: я была на седьмом небе от его нежных слов в чате и страдала от полного равнодушия «в реале». При каждом новом сообщении мое сердце начинало бешено колотиться, как у влюбленной девчонки.
Я не могла ни есть, ни спать. Мужу я говорила, что у меня проблемы на работе, хотя его не слишком интересовало мое состояние. Он, конечно, иногда с покровительственной интонацией осведомлялся о моем самочувствии, но потом писал Элли, что жена его больше не возбуждает и что он собирается с ней разойтись.
Даже сегодня мой муж не знает, зачем я на самом деле решила зарегистрироваться на сайте. Он думает, что я проявила легкомыслие, собиралась завести роман, а я-то просто хотела вернуть его. Я никогда не изменяла ему. И хотя знаю, что поступала плохо от начала до конца, не могу сказать, что жалею о том, что сделала. До того момента я считала себя искренней и здравомыслящей.
Я долго тешила себя мыслью, что, продвигаясь по карьерной лестнице, не шла на компромиссы, всегда держала слово и уважала тех, с кем работала. У нас с Павлом двое взрослых детей, в то время они уже не жили с нами. Я много работала, он часто уезжал в командировки на несколько дней.
Я пошла ва-банк: списала себе логин и пароль к его аккаунту на сайте
Совсем недавно мы пережили кризис: я обнаружила, что у него уже несколько лет есть любовница за границей. Тогда мы справились. Я простила его. Во всяком случае, я искренне так думала...
Однажды он не закрыл свою электронную почту, уходя на работу. Соблазн был слишком велик. В глаза сразу бросилось письмо от той самой бывшей любовницы, Нины. Она просила Павла оказать ей еще одну маленькую услугу: помочь зарегистрироваться на сайте знакомств, чтобы «иметь максимальные шансы найти кого-то похожего» на моего мужа. К моему большому облегчению, Павел не попался на этот крючок — он согласился помочь, но без всяких заигрываний.
Однако, сделав несколько кликов, я увидела письма с того самого сайта с подтверждением регистрации и ником нового пользователя — Пашутто. Значит, он и сам зарегистрировался там! А позавчера пришло уведомление о том, что какая-то женщина назначила ему свидание.
Прошло уже полтора часа с того момента, как я подошла к компьютеру, и только тут я осознала, что шпионю за собственным мужем. Но как я могла узнать о его планах, не выдав себя? Я пошла ва-банк: списала себе логин и пароль к его аккаунту на сайте.
Муж скрывал истинный возраст, придумывал хобби, а меня и детей словно не существовало в его жизни
Когда я зашла туда и прочитала переписку, у меня земля ушла из-под ног. Вокруг мужа вращались десять или двадцать женщин, а он осыпал их нежностями: «дорогая», «солнце мое» или (чаще всего) «моя единственная». Я почувствовала, что он разрушил то неповторимое, что было между нами. Никому не пожелаю такого опыта. Даже сегодня мне больно вспоминать об этом.
Муж скрывал истинный возраст, придумывал хобби, а меня и детей словно вообще не существовало в его жизни. И этот пафос, эти приторно-сладкие словечки, которые мне нравились, когда они были адресованы мне, теперь казались отвратительными. Неужели этот жалкий ловелас — мой муж?!
Я прокрутила в голове все возможные сценарии: написать от его имени какие-нибудь гадости всем этим женщинам, устроить скандал, выставить его на посмешище, заявиться на одно из свиданий… Но ни разу я не подумала о том, чтобы бросить его.
Именно тогда я перестала есть и спать. Как помешанная сидела на этом сайте, снова и снова читала его переписку и не знала, что мне делать. Я вставала по ночам, чтобы перечитать сообщения, и дошла даже до того, что запиралась в ванной с ноутбуком, когда муж был дома. Конечно, мне нужно было прекратить это делать и поговорить с ним, но у меня не было на это сил. Я больше не хотела, чтобы меня дурачили.
На сайте знакомств, редактируя свой профиль, я просто выбирала те характеристики, которые хотел видеть в своих подругах мой муж. Чего я не заметила, так это поразительного сходства со мной моего аватара. Система не подвела: Пашутто сразу же появился в списке подходящих кандидатур для знакомства. Самым сложным было написать первое сообщение. Я не могла решиться несколько дней. Достаточно было взглянуть на его ник в моем списке контактов, и сердце замирало. Он тут, я снова могу обрести его, и все же...
Однажды я решилась: быстро написала несколько самых простых фраз — чуть-чуть фантазии и побольше таинственности. Я знала рецепт коктейля, который должен был подействовать. Он ответил не сразу — был очень занят с другими. Я никогда не задавалась вопросом, спал ли он со всеми этими «единственными». Физически это вряд ли было возможно, но меня волновало не это. Я хотела одного: чтобы он предпочел меня остальным. Снова.
Наконец он мне ответил. Так же, как отвечал и всем остальным. Я сразу же узнала все эти штампы, но сделала вид, что проглотила наживку. Вначале я держала дистанцию, но постепенно мы сблизились. Однажды мы проболтали всю ночь. Как дети рассказывали друг другу о любимых цветах, блюдах, картинах, стихах… В один прекрасный день он заявил мне, что всегда искал такую, как я, и теперь собирается бросить жену и встретиться со мной. И естественно, он мечтает увидеть мое «настоящее лицо»!
Это повергло меня в ступор, и я не ответила. Последнее сообщение он послал настоящей Марине, на мой личный адрес: «Фея Элли — это ты?» Бессознательно (или нет?) я дала ему слишком много подсказок. Маска была сброшена.
Мы все одинаковые, мы заводимся с пол-оборота от любого изящного комплимента
Часы в ожидании его возвращения домой показались мне вечностью. Разговор получился тяжелым. Что я могла делать на этом сайте, кроме как искать себе приключений? Поскольку я не могла признаться, что шпионила за ним, мне предстояло потерять его навсегда. Я перепробовала все доводы, чтобы его успокоить, попыталась превратить все в шутку, но мой смех звучал фальшиво. Я чувствовала себя ужасно. Мне оставалось только бессильно наблюдать, как он пакует чемоданы.
Первые несколько месяцев после разрыва мы вообще не разговаривали. Я вернулась к работе, но общалась с коллегами дистанционно, чтобы избежать расспросов, а по вечерам продолжала, как завороженная, следить за хороводом претенденток на сердце моего мужа. Теперь Павел рассказывал о себе гораздо больше. Упоминалась «супруга, с которой мы расстались». Одиночество тяготило его. Его пассии по большей части его жалели. Читая их послания, я в конце концов поняла, как мало отличаюсь от них.
Однажды некая Иоланда написала ему: «Жена так любит тебя, что пошла за тобой на сайт знакомств»
Мы все одинаковые, мы заводимся с пол-оборота от любого изящного комплимента. Развратные соблазнительницы, без стыда и совести, готовые на все ради того, чтобы стать «единственной». И наделенные даром сочувствовать — если нужно.
Однажды некая Иоланда написала ему: «Жена так любит тебя, что пошла за тобой на сайт знакомств, — будет жаль, если ты ее потеряешь». Все эти месяцы я ходила на психотерапию. Это глупо, но мне было настолько плохо, что я не смогла признаться в истинном размахе моих преступлений. А Иоланда не судила меня. Ее слова придали мне сил, и на следующей встрече я наконец сумела рассказать обо всем психотерапевту. По его словам, меня спасло то, что я не гордилась собой...
Павел не знает и никогда не узнает, что мне пришлось пережить и на что пойти, чтобы не потерять его. Спустя восемь месяцев после нашего расставания он позвонил. Мы пообедали в кафе, он улыбнулся, я улыбнулась в ответ, и вот уже его чемоданы снова стояли в прихожей. Как будто ничего не произошло.
Но после этой истории мы пообещали никогда больше не делать другому больно. Мы очень бережем друг друга. Я больше никогда не захожу на тот сайт и уже почти забыла все пароли.