Делегируйте обязанности
Домашние заботы — уже давно не только женский удел. Большинство семей практикуют разделение обязанностей по дому между мужем и женой. Впоследствии к ним подключаются старшие дети. Но женщина никогда не забывает, что она — мать и жена, поэтому руки сами тянутся к уборке, готовке.
Не старайтесь взять на себя все обязанности. Объясните мужу, что тоже устаете на работе и нуждаетесь в отдыхе. Договоритесь, за что каждый из вас будет отвечать. Например, приготовление пищи вы возьмете на себя, а уборкой займется мужчина.
Если все будут ответственно относиться к поставленным задачам, выходные дни у вас освободятся сами собой. Не стесняйтесь приглашать бабушек или дедушек, просить о помощи друзей, знакомых, если чувствуете, что не справляетесь и выбиваетесь из сил.
Когда позволяют финансы, наймите сотрудников клининговой службы или пообедайте в кафе. Используйте каждую возможность, которая позволит освободить время для отдыха и общения с семьей.
Расставьте приоритеты
На выходных мы стараемся все успеть: стирать, готовить, убирать, ведь в будние дни времени на это не будет. Но не спешите «объять необъятное». Далеко не все проблемы требуют вашего участия и сиюминутного решения.
Чтобы не утонуть в бездне домашних дел, напишите список того, что желательно успеть сделать за выходные.
Набросайте перечень из 20 идей, как бы вы хотели провести эти дни.
Далее выберите из них 5–7 наиболее приоритетных. Это может быть уборка, посещение цирка с детьми, прогулка в парке.
Об остальных делах пока забудьте. Если они не попали в ваш список, значит, не так уж и важны в данный момент.
Старайтесь выбирать что-то интересное, запоминающееся, наполнять выходные событиями. И тогда все члены семьи будут с удовольствием помогать вам с домашними делами, чтобы освободить время для совместного досуга.
Уделяйте 30–40 минут в день планированию
Умение грамотно распланировать свой день — важное условие успешного тайм-менеджмента. Но для этого требуется тишина и спокойствие. Находите хотя бы 30–40 минут, чтобы посидеть наедине с собой и подумать, как распланировать выходной день.
Выделяйте только важные и срочные дела. Если таковых нет, отложите обязанности по дому и проведите время с пользой для себя и семьи. Поверьте, детям и мужу приятнее видеть рядом с собой веселую, отдохнувшую маму и жену, а не женщину, измотанную работой и стоянием у плиты.
Распишите обязанности в матричной системе
Помните графики дежурств, которые висели в классе? И каждый ученик знал, в какой день он обязан подмести пол и вымыть доску. Сделайте такую же матрицу у себя дома. С одной стороны распишите домашние обязанности, с другой укажите всех членов семьи. И пусть каждый отметит, за какие дела он отвечает в течение недели.
Система очень удобная и эффективная: к выходным у вас освободится много времени. Все, чем вы обычно занимаетесь в субботу и воскресенье, возьмут на себя домочадцы.
Устраивайте свидания с мужем
Не забывайте включить в свой план на выходные время для романтических отношений с любимым мужчиной. Этот совет больше относится к парам с детьми. Но и у молодых работа может отнимать много времени и не давать насладиться общением. Если есть возможность, отвезите детей на денек к бабушке или дедушке или просто попросите их погулять с малышами.
Не получается — устройте свидание дома. Можно вместе посмотреть вечером интересный фильм или приготовить романтический ужин при свечах. Помните: выходные дни созданы для того, чтобы посвящать их себе и своей семье, а не тратить на бесконечные домашние обязанности. И секрет успеха заключается в грамотном планировании времени, делегировании обязанностей и расставлении приоритетов.
Об авторе
Екатерина Беспятых — международный эксперт по тайм-менеджменту, автор книги «Успеть все. Тайм-менеджмент для женщин», лауреат 10 премий, многодетная мама.