Многие безуспешно пытаются найти баланс между личной жизнью и работой. Нам кажется, что существует формула идеального распределения времени, нужно только найти ее.
Но ошибка в том, что мы рассматриваем поиск баланса как игру с нулевой суммой. Мы убеждены, что, уделяя больше времени одной из сфер, ущемляем другую. На самом деле результаты работы и продуктивность напрямую связаны с качеством личной жизни.
Чем лучше личная жизнь, тем больше шансов сделать отличную работу
Личное счастье глубоким образом влияет на качество работы. Внерабочие занятия определяют уровень энергии, мотивации, концентрации, упорства, творческих и интеллектуальных способностей, которые мы вкладываем в проект или рабочую задачу. Чем лучше личная жизнь, тем больше шансов сделать отличную работу.
Не спешите возражать и приводить в пример людей, которые живут исключительно работой. Возможно, они зарабатывают больше, чем остальные, но все же их успех субъективен. Богаты ли они в том, что важно для вас? Нам кажется, что успешные люди — «идеальные сотрудники», которые работают безумное количество часов в неделю. На самом деле идеальный сотрудник выглядит совсем не так. Я изучала этот вопрос на протяжении шести лет и выявила семь качеств, которые характеризуют успешного профессионала.
1. Он выполняет самую важную работу в первую очередь
Идеальный сотрудник ответственно подходит к расстановке приоритетов. Он стремится понять, какая работа и какие отношения приносят ему радость и дарят ощущение смысла. В соответствии с этим планирует время и задачи.
Он осознает свой положительный вклад в окружающий мир и жизни других людей, и это дарит ему не неиссякаемый источник энергии и мотивации.
2. Он управляет своим вниманием
Корпорации тратят огромные суммы на то, чтобы вызвать у нас интерес и захватить внимание. Но идеальный сотрудник знает, как противостоять соблазнам.
Он использует смартфоны, планшеты и компьютеры стратегически, а не компульсивно. Эти инструменты помогают ему работать быстрее и эффективнее, укреплять контакты с другими людьми и реализовывать творческий потенциал. Идеальный сотрудник использует технологии на благо, не позволяя им отвлекать себя и превращаться в причину усталости.
3. Он глубоко мыслит
Бизнес-писатель Эрик Баркер называет этот навык «суперсилой XXI века». Преподаватель Джорджтаунского университета Кэл Ньюпорт в книге «Глубокая работа» пишет, что сейчас этот навык встречается все реже и реже, но при этом он обретает все большую ценность в условиях современной экономики. То немногочисленное количество людей, которое сумеет сохранить и развить этот навык, а затем построить вокруг него рабочую жизнь, добьется настоящего успеха.
4. Он без усилий генерирует творческие идеи
Идеальному сотруднику нравится находить инновационные решения для внезапных проблем, возникающих в реальном мире. Он ценит творческую деятельность, даже если окружающие не одобряют его поведения. У него хватает смелости на дневной сон, на игры, наблюдение за окружающим миром, пока остальные пропускают обеденный перерыв, чтобы проверить почту.
5. Он ведет себя искренне и не боится эмоций
Идеальный сотрудник готов испытывать любые эмоции, это открывает ему дорогу к мудрости. Он доверяет силе интуиции, которая говорит с ним посредством эмоций и телесных ощущений.
Готовность принять сложные эмоции дарит идеальному сотруднику упорство. Он настойчиво идет к долгосрочным целям несмотря на трудности на пути. Он готов рисковать, вести сложные разговоры и оставаться верным своей правде.
6. Он настроен позитивно
Идеальный сотрудник понимает, что цинизм — это признак страха, а не интеллекта. Он сознательно культивирует в себе благодарность, любовь, счастье, умиротворение, вдохновение, оптимизм и веру.
Он активно вовлечен в рабочую и общественную жизнь, в отличие от негативно настроенных коллег.
7. Он развивает социальные связи
Идеальный сотрудник понимает важность социальных отношений, поэтому он активно развивает сеть близких контактов. По сравнению с людьми, которые держатся на расстоянии от других, он реже испытывает грусть и одиночество, реже страдает низкой самооценкой, нарушениями питания или сна.
Идеальный сотрудник из тех людей, которые улыбаются незнакомцам на улице. Именно его вы просите о помощи в трудной ситуации, потому что ему нравится помогать другим. Он — ваш лучший друг, который знает, как строить и восстанавливать отношения.
Идеальный сотрудник — это не мистический недостижимый идеал
Люди, которые развивают в себе все эти качества, — гораздо больше, чем просто сотрудники. Они работают над реализацией потенциала и наслаждаются жизнью, которую создали своими усилиями. И при этом они прекрасно справляются с работой.
Настоящий идеальный сотрудник — это не мистический недостижимый идеал. Оглянитесь вокруг и увидите людей, которые не доводят себя до истощения и выгорания на работе. Они ищут максимальной радости в жизни, в том числе в рабочей сфере, и умеют входить в поток. Готовы ли вы пересмотреть свое видение и вступить в их ряды?
Об авторе
Кристин Картер — старший научный сотрудник в Центре науки о высшем благе при Калифорнийском университете в Беркли.