«Понятно, прозрачно, эффективно»: зачем нужны корпоративные ценности
Фото
Unsplash

Что такое ценностный подход в менеджменте?

Каролина Соколова, генеральный директор сейлз-хауса ЭВЕРЕСТ: Каждая компания — «семья» со своими традициями, ритуалами и ценностями. Устой компании — конкурентное преимущество, которое отличает одну «семью» от другой. 

Для начала необходимо определить, какие ценности существуют в компании и чем живет команда. Например, мы устраивали опросы вовлеченности среди сотрудников, организовывали фокус-группы, проводили глубинные интервью с топ-менеджментом, а также анализировали свои позиции на рынке и проводили сравнения с конкурентами.

На основе собранной информации мы выявили ценности, которые понадобятся для преодоления новых вызовов

Главная задача рабочей группы — анализ и наполнение определенных слов смыслом, понятным и близким не только команде, но и клиентам и партнерам. Ценности определяют не только взаимоотношения внутри компании, но и взаимоотношения со внешним миром.

Разработанные формулировки уже начали применяться в HR- и PR-инструментах, начиная с найма и адаптации сотрудников, заканчивая релизами и новостями компании. 

Также хочется отметить, насколько важна роль лидеров при формировании и трансляции ценностей. Они должны стать примером для команды, показать, что разделяют принципы компании. Понимание ценностей помогает осознать выбранную стратегию развития, понять, почему мы движемся именно в этом направлении.  

Ценности компании должны быть понятными, прозрачными и эффективными, способствовать рабочему процессу

Например, во время отсутствия руководителя сотрудники часто сомневаются, какое решения принять, боятся взять на себя ответственность. Чтобы сотрудник пошел на риск, он должен опираться на аргумент: «Я действовал в соответствии с ценностями нашей компании, занял проактивную позицию». Такой подход выявляет потенциал и способствует росту сотрудников. 

Что сейчас требует работодатель от современных профессионалов и как они эволюционировали?

Для достижения высоких результатов сегодня недостаточно иметь только hard skills — профессиональные, технические компетенции, которые можно оценить и проверить. Сегодня на первый план выходят soft skills — универсальные социально-психологические качества, проявления которых сложно измерить, но они напрямую влияют на успешность специалиста.

В новом меняющемся мире набирает популярность концепция «4К», включающая в себя «четыре компетенции будущего», которые помогают успешно реализовываться в разных сферах:

  • коммуникация — отсутствие страха общения, умение инициировать коммуникацию, готовность задавать вопросы и быстро адаптироваться к партнерам и повестке;

  • креативность — умение находить нестандартные пути решения задач, выходить за рамки предложенного и менять правила игры;

  • критическое мышление — способность ставить под сомнение входящую информацию, включая собственные убеждения;

  • командная работа — навык качественной организации командной работы, особенно востребованный после начала пандемии коронавируса.

«Понятно, прозрачно, эффективно»: зачем нужны корпоративные ценности
Каролина Соколова
Фото
ЭВЕРЕСТ

Как развивать софт-скиллы, необходимые для работы в ценностно-ориентированных организациях?

  1. Взять ответственность за собственное развитие, подойти к вопросу комплексно: сформировать свою «дорожную карту» реализации, заниматься самообучением, читать литературу в области профессионального и личностного роста, не бояться использовать новые знания на практике, брать на себя сложные задачи.

  2. Выявить в окружении людей, у которых захочется учиться в личностном и профессиональном плане, слушать и наблюдать за ними, впитывать информацию, анализировать поступающую обратную связь, делать «работу над ошибками». 

Как оценить на собеседовании, соответствует ли человек вашим и корпоративным ценностям?

Мы стараемся создавать максимально открытое пространство для коммуникации в коллективе, в том числе на интервью с кандидатами. Чтобы оценить навыки и ценности кандидата, достаточно задать несколько «вопросов по компетенциям» — это поможет спрогнозировать, как кандидат проявит себя на новой должности.

Можно оценивать реальные кейсы, с которыми сталкивался человек, или генерировать гипотетические ситуации

Эффективнее, конечно, использовать сопоставление смоделированных ситуаций с прошлым опытом. При сравнении ответов на вопросы о реальном кейсе и вопросы по гипотетической ситуации можно оценить, совпадают ли действия кандидата. Если да, мы получаем реальную модель поведения человека. Значит, наиболее вероятно, что он отвечал искренне и в аналогичной ситуации проявит себя так же. 

Как кандидату на место в компании мечты понять, соответствуют ли его ценности тем, которые формулирует компания?

Очень важно, чтобы человек понимал, куда пришел и почему пришел именно к нам, какие перспективы видит, присоединившись к команде. То есть кандидат должен не просто искать работу, а думать о карьерных возможностях и реализации. Мы приветствуем осознанный подход. 

Что будет происходить с российским рынком труда в креативной индустрии в ближайшие годы?

Прогнозировать будущее сегодня очень непросто, неопределенность остается высокой. В новом сложном мире, при таких скоростных изменениях технологий и социальной среды, нужно быть готовым, что придется переучиваться несколько раз за жизнь, постоянно «прокачивать» новые скиллы. Одним из важнейших навыков становится антихрупкость и способность к адаптации. Иначе говоря, важно научиться извлекать выгоду из хаоса, совершенствоваться и мобилизоваться через стресс и неопределенность. 

Каролина Соколова

Генеральный директор сейлз-хауса ЭВЕРЕСТ