Я мама Матвея, создателя Бумагогорска, который несколько недель назад привлек внимание всего интернет-сообщества, а также различных крупных брендов и СМИ. И я психолог. Хочу поделиться с вами изнанкой этой истории и осветить несколько важных моментов.
Многие говорят о том, что Бумагогорск — отличный пример ситуативного маркетинга или
У Матвея никогда не было цели стать знаменитым, публичным человеком — стать блогером, как о том мечтают многие подростки в его возрасте. Он ребенок. Мальчик 11 лет, который строит город из бумаги в уютном задиванье. Он может часами напролет сидеть и рисовать.
Если отмотать немного назад, то до бумажных городов сына привлекали карты, общественный транспорт, поезда и схемы метро. Немногие знают об этих его увлечениях. Он придумывает целые города и часами схематично рисует их карты на огромных листах ватмана. Создает разные ландшафты, дорожные развязки, инфраструктуру города. Все продумано до мелочей, детализация потрясающая!
Что касается урбанистики, она Матвея привлекала с самого раннего детства. Ему всегда нравилось строить масштабные города из всех конструкторов, кубиков, игрушек, что были дома. Из всего из чего можно было построить. И мы строили. «Мам, давай поиграем в город!» Мы включали музыку, населяли город игрушками и вместе погружались в детство.
Я с самого рождения уделяла много времени и внимания развитию Матвея
И это не про математику с пеленок, кубики Зайцева, изучение всех животных и английского алфавита в три года. И не про гиперопеку. Скорее про проживание вместе с ребенком его детства. Когда день за днем разделяешь с ним его первые открытия, вместе исследуешь мир, вместе коверкаешь слова. Находишься рядом, когда надо, и даешь самостоятельность там, где это возможно.
Идешь за его интересами, поддерживаешь, придумываешь сказки, сочиняешь песни на ходу, читаешь книги разными голосами, объясняешь явления этого мира, добавляя нотку волшебства. Разделяешь с ребенком чувства. Проговариваешь эмоции, позволяешь злиться и плакать, когда грустно и обидно. Мы с папой часто говорим ребенку, что любим его. Никаких условностей. Никаких «за то, что». Просто потому что он есть у нас, такой классный и веселый малыш.
Многим я делюсь с сыном. Например, любимыми мультфильмами из детства. Миядзаки, вся классика Диснея, различные добрые короткометражки от Pixar. Детские фильмы из девяностых, типа «Один дома» и «Дорога домой». Как-то мы даже посмотрели вместе «Интерстеллар». Без книг и музыки тоже никуда. Любимая книга Матвея на данный момент «Метро. Подземный город». А музыка — Imagine Dragons.
Я стараюсь показывать, отражать сыну его сильные стороны, его таланты
Хвалю, конструктивно критикую, когда есть за что. Бывает, мы ссоримся и я не могу сдержать свои эмоции в моменте. Считаю, что это нормально. Мы же не роботы и не можем быть всегда «осознанными» родителями. Потом, спустя какое-то время после вспышки недопонимания, мы всегда садимся друг напротив друга и спокойно обсуждаем случившееся, разбирая ситуацию с обеих сторон, проговаривая свои эмоции.
Это уже отголоски моей профессии. Если вкратце, то я психолог, в профессии более 10 лет. Работаю в интегративном подходе — ценю индивидуальность, поэтому предпочитаю гибкость в своем деле. Например, если одному подойдет один метод, то совсем необязательно, что он сработает у другого человека.
Люблю помогать людям, подсвечивать там, где не видно, и вместе открывать то, что сделает их жизнь лучше. Как говорила одна девушка, которая ходит ко мне на терапию, «вместе рисовать карту моей личности», чем мы вместе с Матвеем и занимаемся: он — на бумаге, а я — словами.
Клинический психолог