Об интровертах все больше говорят в контексте лидерства. Мы постепенно узнаем об их присутствии среди руководителей. Тем не менее основная часть написанной на тему лидерства литературы посвящена менеджерам-экстравертам. В ходе проведенного нами исследования мы опросили более 300 руководителей высшего звена, и более 30% оказались интровертами. Среди управляющих среднего и нижнего звена число приближается к 50.
То, как руководят интроверты, влияет на успешность компаний. Давайте рассмотрим 3 направления того, как они могут быть успешными менеджерами для их подчиненных-экстравертов.
1. Экстравертов надо ценить. Характерные особенности важно рассматривать как их весомые преимущества, а не недостатки. В бизнесе говорят: «мы не ценим того, чего у нас нет». Да, эти работники могут иногда увлекаться работой и создавать слишком накаленную атмосферу в коллективе.
После длительного пребывания в одиночестве экстраверты нуждаются в стимуляции, иначе они впадают в своеобразную летаргию
Но и они могут внести значительный вклад в работу, если руководитель относится к ним с вниманием, творчески подходит к задачам, не гасит их энтузиазм. Первый шаг к работе с ними заключается в том, чтобы рассматривать их как ценных членов команды, обладающих своими навыками и способностями.
2. Экстравертам надо дать возможность общаться, чтобы они могли отдохнуть. Необходимо учитывать потребность интровертов в проявлении экстравертного подхода во время передышек в работе. В научной литературе отмечено, что паузы позволяют интровертам использовать их главные преимущества: способность думать и анализировать.
Экстраверты также нуждаются в передышках, но у них они носят иной характер. После длительного пребывания в одиночестве эти работники нуждаются в стимуляции, иначе они впадают в своеобразную летаргию. Поэтому они направляются в кафетерий за дозой кофеина и за разговорами и шутками, что позволяет им «зарядить батарейки».
Благодаря этому экстраверты могут быть хорошими менеджерами и лидерами: их собеседники многим с ними делятся. Способность внимательно слушать своего собеседника считается одним из традиционных преимуществ.
3. Экстравертам нужно давать обратную связь, а не только слушать. Им импонирует больший эмоциональный контакт со слушателями и собеседниками. Будь то во время шутки или рассказа, совещания или презентации слайдов, интроверты должны эффективно реагировать на энергичность таких работников и слушать.
Если менеджеры-интроверты последуют этим советам, то, помимо успеха, они заслужат благодарность сотрудников-экстравертов
Несмотря на то что в целом интроверты — замечательные слушатели, иногда экстраверты воспринимают эту их способность как пассивное безучастие. Во время речи экстраверты возбуждены, взбудоражены речью и обсуждаемым предметом, поэтому требуют обратной связи в виде активного участия в беседе. Если слушатель остается спокоен, не реагирует и не участвует в обмене энергией, это может расстроить, он подумает, что его идею не поддерживают.
Интроверт сосредотачивается на обдумывании того, что ему говорят, однако этого мало для руководства. Активное участие — залог успеха. Когда экстраверт слушает другого экстраверта, он кивает, наклоняется вперед, улыбается или хмурится. Он может не соглашаться, но полностью участвует в обмене информацией.
Вероятно, у вас есть коллеги, которые ведут себя так, и возможно, кажется, что они перебарщивают. Но экстраверты питаются энергией, которую генерирует аудитория, находящаяся в эмоциональном контакте с ними, и это позволяет им функционировать на полную мощность. Если менеджеры-интроверты последуют этим советам, то, помимо успеха, они заслужат благодарность сотрудников-экстравертов.
Об авторе
Карл Мур, профессор факультета менеджмента им. Десотеля Университета МакГилл (Монреаль), научный сотрудник Колледжа Грин Тэмплтон (Оксфордский университет).