«Все говорят, что экономический кризис открывает новые возможности. Только никто не объясняет, где их найти!» — переживает моя знакомая Анна. Она менеджер по закупкам в строительной компании. Ее, как и многих сегодня, интересует вопрос, как не только пережить период экономического спада, но и использовать это время с умом, инвестируя его в свое развитие. Давайте разбираться.
Шаг 1. Поставьте простые и вдохновляющие цели
Все мы знаем, что планирование и постановка целей делают жизнь проще, а нас самих эффективнее. Но, к сожалению, очень немногих это знание побуждает менять привычки. Почему? Потому что не всякая цель способна заставить нас действовать.
Настоящая цель вдохновляет и дает чувство правильности происходящего. Даже само тело реагирует — теплом в груди, мурашками по коже. Если же при выборе цели тело «молчит», это неправильная цель.
Ответьте себе на вопрос: что может существенно улучшить ваш карьерный потенциал за три месяца? Возьмите лист бумаги и запишите в столбик все варианты, которые придут в голову. Например: пройти курс углубленного изучения Excel или английского языка, прочесть три бизнес-книги, выступить на онлайн-конференции, завести экспертный блог и опубликовать в нем пять постов, узнать максимум информации о новой интересной профессии.
Теперь оцените по 10-балльной шкале, насколько каждая цель наполняет вас энергией. На какую из них откликается тело? Все, что ниже 6 баллов, вычеркиваем. Следующий фильтр такой: на какую из оставшихся целей у вас сейчас есть ресурсы: деньги, время, возможности?
Результат первого шага — карьерная цель на ближайшие три месяца, которая вдохновляет и формулировка которой так проста, что понятна даже вашей бабушке.
Шаг 2. Запланируйте конкретные действия
Возьмите новый лист и нарисуйте горизонтальную линию. Разделите ее на три равных отрезка — три месяца, в течение которых будете работать над целью. Месяцы можно поделить на недели. В конце отрезка нарисуйте флажок и запишите цель. Например: «Завел(а) профессиональный блог и написал(а) пять постов».
Распределите весь объем предстоящей работы по временным промежуткам, исходя из финальной цели. Первую неделю стоит посвятить сбору информации: изучить платформы для ведения блога, познакомиться с тем, что пишут коллеги по цеху, сделать мини-опрос для определения актуальных тем публикаций. Эту информацию можно добыть, позвонив другу-эксперту, изучив интернет-источники, задав вопрос в профессиональных чатах и сообществах в соцсетях.
Ваш результат на этом этапе — распределенный во времени план действий с равномерной нагрузкой.
Шаг 3. Найдите группу поддержки
Выберите друга, которого посвятите в свой план карьерных улучшений. Договоритесь, что будете раз в неделю созваниваться и обсуждать, как идет выполнение намеченного, что получилось сделать, а где вы пока отстаете.
Любые изменения даются легче, если есть поддержка. Искренне заинтересованный в вашем успехе человек плюс регулярность в измерении прогресса — проверенные и эффективные инструменты на пути к карьерным переменам.
Результат — вы договорились с близким о поддержке в достижении цели на ближайшие три месяца и назначили время первого звонка.
Шаг 4. Двигайтесь к цели
Впереди три месяца регулярной работы над целью. Не сбиться с пути помогут несколько рекомендаций.
- На каждой из предстоящих 12 недель выделите в календаре время на запланированные мероприятия.
- Заручитесь поддержкой семьи, чтобы вас по возможности не отвлекали в это время.
- В блокноте или ежедневнике составляйте план на каждую неделю. Обязательно отмечайте выполненное, не забывайте созваниваться с другом и делиться своими успехами.
Результатом этого шага станет выполнение намеченного плана действий.
Шаг 5. Радуйтесь победам
Это очень важный шаг. Когда цель будет достигнута, не забудьте сделать паузу, чтобы отпраздновать победу. Закажите любимое блюдо или сделайте себе приятный подарок. Вы это заслужили! Кстати, награду можно придумать заранее, это усилит мотивацию.
Результат последнего этапа — выдох, расслабление, чувство гордости собой.
А теперь самое важное. У вас в руках простая технология карьерных инвестиций. Через три месяца, если все получится, вы сможете поставить перед собой более масштабные цели. В итоге маленькие шаги, которые вы будете делать каждый день, приведут к большому результату.
Об авторе
Ирина Кузьменкова — карьерный стратег, основатель центра карьеры UPstep и ведущая программы «Больше, чем работа» на радио Mediametrics. Основатель проекта