Как быть руководителем: 4 первых шага после повышения
Фото
Getty Images

Главная ошибка специалистов, которые получают повышение, — считать, что «надо работать как раньше, только больше». Это не так. До сих пор вы работали в качестве эксперта, повышение же, вероятнее всего, переводит вас в группу руководителей. Теперь работа напрямую связана с управлением людьми.

Почти наверняка вас будут привлекать к решению стратегических задач разного уровня. Главными задачами станут управленческие, а не экспертные. А эмоции в первое время могут зашкаливать. Как избежать ошибок и освоиться в новой роли?

1. Узнайте побольше информации о новой должности

Это поможет вам избавиться от чувства неопределенности и побыстрее адаптироваться на новом месте.

  • Прочтите доступные корпоративные отчеты. Так вы поймете, какая роль в них отводится вашему отделу, какие результаты достигнуты и по каким параметрам компания оценивает успешность работы.

  • Теперь внимательно изучите вашу должностную инструкцию и подумайте, каких навыков и знаний вам не хватает. Составьте список из пяти главных навыков. Оцените их по шкале от 1 до 5, где 1 — «ничего не умею», 5 — «отлично умею». Отметьте в этой пятерке навыков те, по которым ваша оценка 3 и меньше. Именно на эти компетенции вам стоит обратить внимание в первую очередь.

2. Составьте список тренингов, которые вы хотите пройти за год

Включайте только те, которые помогут освоить навыки из списка «5 необходимых навыков». Это пригодится вам для первой встречи с непосредственным руководителем.

Даже если босс не собирался отправлять вас на обучение, вы легко сможете обосновать эту необходимость. Вы уверенно расскажете, каких знаний вам не хватает в работе, сопровождая свою речь весомыми аргументами и ссылаясь на обязанности из должностной инструкции.

3. Подготовьте план действий на три месяца

Выделите для этого немного свободного времени, когда вас никто не будет отвлекать. В план действий включите 3 раздела:

  • раздел, связанный с вашей специализацией,

  • раздел по вашему личному развитию,

  • раздел по развитию команды.

Продумайте критерии, по которым вы сможете измерять выполнение плана. Это тоже важное условие. Когда план будет готов, назначьте встречу с руководителем и представьте ему финальную версию.

4. Уважайте мнение каждого сотрудника

Выстроить отношения с командой — еще один стратегически важный шаг. На встрече с ней подробно расскажите о своем плане. Выслушайте все возражения и внесите необходимые изменения. Будьте терпеливы и внимательны, присматривайтесь к команде. Ваши коллеги изучают вас, вы заново узнаете их.

Если в результате повышения вы обошли кого-то и полагаете, что они могут с недоверием относиться к вашему назначению, будьте с ними особенно терпеливы. Их поведение может сильно отличаться от того, которое они проявляли ранее, пока вы были равны в должности.

Признавайте их достижения, советуйтесь по важным вопросам, интересуйтесь их мнением и уважайте его. Спокойный эмоциональный фон очень важен для эффективной работы в команде.

Лариса Иноземцева

Психолог, коуч, специалист по целеполаганию