Ида Галич: «Мы все марафонцы, а ведем себя как спринтеры»
Фото
Ида Галич

Почему вы согласились на эту роль? Что лично вас заинтересовало?

Может, так не всем кажется, но я стратегически выверяю каждый шаг. Я понимала, что мне хочется пощупать, потрогать это пространство [киносферу] именно с чего-то очень органичного. Вот, допустим, эта SMM-щица, которую я играю, это же по факту мое поле, моя ипостась и в принципе то, что я делаю в жизни.

Для меня важно было посмотреть этот мир с чего-то такого привычного для себя, потому что до этого предлагались разные роли: и хабалки, и нехабалки — какие-то вещи, которые бы меня обратно вернули от моего настоящего «я» в прошлое, к началу карьеры, где я только начала снимать вайны, открывала пиво глазом и все остальное.

Поэтому я решила супер аккуратно, присмотревшись, выбирать себе роль

А философия «Юры дворника» очень близка мне и моим проектам — это история про что-то доброе. Сейчас этого так мало, поэтому я в принципе всегда стараюсь чему-то такому говорить «да».

Вы упомянули начало карьеры, и я думаю, что ваш образ очень органично менялся, но вам тем не менее удавалось оставаться собой. Как вы считаете — насколько знаменитому человеку легко оставаться естественным на публике и нужно ли это? Или все-таки должны быть разные образы?

Мне кажется, все так индивидуально, если честно. Я просто родилась с человеколюбием и мне, допустим, суперкомфортно находиться среди большого количества людей. Не всегда, конечно, я тоже устаю, но, правда — я очень люблю людей, свою работу.

Есть люди, которым сложно находиться среди посторонних — страшно, некомфортно, поэтому, конечно же, они примеряют на себя определенную роль на съемках, где-то еще

В чем большое мое преимущество — все замечают это: интервьюеры, режиссеры, все, с кем я сталкиваюсь — и говорят одну фразу: Ида Галич с выключенной камерой и Ида Галич с включенной камерой — это все один и тот же человек. Но мне, возможно, просто повезло. Понятно, что это какой-то скил, который можно прорабатывать, улучшать, но по факту я просто родилась такой — готовой к своей работе.

С какими сложностями может столкнуться человек, когда становится звездой? У вас получилось это очень органично, нет ощущения, что человек себя насилует, специально чему-то учится, примеряет на себя образы. Но я так понимаю, это благодаря личностным качествам, потому что вы такой человек?

Я с рождения была смешливой, веселой девчонкой и просто не дала обстоятельствам жизни, скажем так, — в Питере я тоже прошла и огонь, и воду, и медные трубы — сделать меня черствой, не дала себе закаменеть. И на самом деле я тоже много учусь: не блоггингу, конечно же, — это я более менее умею (смеется)

Уже второй год пошел, как я нахожусь на стадии обучения тому, как заниматься любимым делом и не выгореть, потому что, к сожалению, люди, которые занимаются другой работой, не понимают, как в нашем бизнесе это быстро происходит. Мы все куда-то бежим, хотим быть первыми, уперлись в лайки. Ты крутой или не крутой? Сколько у тебя лайков? Мало? Много? Поэтому сейчас я усиленно работаю с собой на тему того, что — я очень круто себе разжевала — лайк не равно твоя крутость, что популярность измеряется вещами, которые обычно у нас в голове вообще по-другому выглядят, что бежать никуда не надо. 

И я бы хотела донести до каждого человека, который собирается заняться блоггингом, да и в принципе в любой карьере достигнуть каких-то определенных высот, что нужно понимать: мы все марафонцы, а ведем себя как спринтеры.

То есть очень важно отдыхать, расслабляться, заземляться, делать остановки.

Потому что люди в этом забеге просто очень сильно теряют себя. Поэтому все, что вы говорите про органику, про какой-то мой рост, это еще потому, что я очень много учусь. А это сложно — остановиться в какой-то момент. Раньше, если я где-то отдыхала, то думала «Как это я сейчас отдыхаю, а условно какая-нибудь другая девочка в это время работает. Она же заберет мой хлеб». Это вот все поколение 90-ых, мы все вот такие — пока ты спишь, кто-то тебя сделает и будет лучше, чем ты.   

Ида Галич: «Мы все марафонцы, а ведем себя как спринтеры»
Фото
Ида Галич

Так как вы публичная личность, я уверена, к вашей персоне очень много внимания, особенно, когда идешь по улицам где-нибудь в центре Москвы. Как вы реагируете на это? Какие есть приятные и неприятные проявления? Потому что вы вообще всегда на позитиве.

Вообще позитивное мышление очень размытое, нужно просто всегда оставаться рациональным: если тебе грустно — тебе должно быть грустно, если тебе весело — тебе должно быть весело.  

Я сейчас живу в центре и очень много хожу пешком. И если я не накрашена, а вокруг нет условной свиты из каких-то людей, то людям в Москве настолько по барабану, что вообще происходит. И здесь мне тоже повезло в том, что я низкого роста — 165 сантиметров. И по факту я вообще не выделяюсь — иду, голову опустила… Нужно прям присмотреться — «А, это Ида Галич идет!». То есть, если я иду условно в спортивном костюме и кепке, мне даже очки не нужно надевать, спокойно гуляю. Если меня замечают, останавливают, конечно, я фотографируюсь. 

У меня есть несколько правил, когда я не делаю фотографии:

  • когда я пьяная, потому что это всегда плохо заканчивается — всякими Telegram-каналами;

  • когда я ем. Ну, и то, если подойдут, скажут, мол, извините, пожалуйста, я понимаю, что не самое лучшее время — я все равно не откажу;

  • когда я с ребенком — я за ним слежу и не могу оторвать от него взгляд, мало ли что случится. Особенно в аэропорту любят подходить, когда ты с коляской, я говорю: «Извините, я чисто физически сейчас не могу вам как-то помочь» (смеется). Но если няня рядом, то тоже могу сфотографироваться.

  • когда я в купальнике, тоже не могу — это какая-то моя черта. Просто некомфортно.

Возвращаясь к персонажу, с которого писали фильм «Юра Дворник». Почему близость к людям, «настоящесть» вызывает резонанс у публики?

Потому что мы все устроены так, что нам всем, практически каждому человеку за исключением заклятых интровертов, нужна минута славы. Нам очень нравится, когда нас хвалят или жалеют, — от этого никуда не денешься.

И, конечно, если у какого-то обычного человека получилось, то ты так или иначе примеряешь на себя этот образ: «Классно у нее получилось, значит и у меня тоже может»

И на самом деле у нас живут очень добрые люди, которым не все равно. Сколько я себя помню, даже до популярности какой-то — сколько мне помогали, сколько я помогала. То есть такой запрос есть. 

Как вы думаете, кому стоит посмотреть этот фильм?

Мне сложно ответить, потому что я не видела картину целиком. Но по своим ощущениям — мне кажется, что на это кино можно идти как и семьей, так и одному, потому что оно очень понятное, в хорошем смысле простое и доброе. Оно подойдет и для свидания с молодым человеком или девушкой, и для семейного выхода, и одному — я, допустим, люблю одна ходить, посмотреть, для себя какие-то откровения выявить.

На ваш взгляд, какая мораль у этой истории?

Я думаю, что и автор, и сценаристы, и режиссер, и вся команда хотели показать, что иногда, для того чтобы увидеть прекрасное — достаточно просто обернуться. Потому что мы бежим в этой гонке, повторюсь, и часто не видим чего-то волшебного около нас. Я часто повторяю последнее время фразу, попсовую абсолютно, но она так классно изображает все, что происходит: «Чтобы жизнь была замечательная, ее нужно замечать». Сколько таких Юр-дворников, сколько таких людей в нашей большой стране.