«Говорить прямо, но не обидно»: Эвелина Хромченко о своем подходе к деловому общению

Эвелина Хромченко

Фото

Ярослав Фащевский

Расскажите про ваши личные принципы выстраивания деловых отношений. Есть ли у вас какие-то dos и don’ts в этом вопросе?

Кто-то эту истину вычитал в Библии — в Нагорной проповеди Иисуса Христа, кому-то открыл на нее глаза Дейл Карнеги… А мне популярно объяснила бабушка, как только я научилась говорить: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Вы всегда отличались умением говорить прямо, называть вещи своими именами. В программу «Модный приговор» приходят не сильно уверенные в себе герои. Какого фарватера здесь необходимо придерживаться?

У вещей много своих имен. Приведу самый безопасный пример — себя. Я всю жизнь ношу размер S, который описывают по-разному: стройная, худая, тощая, плоскодонка, мешок с костями — последние определения многих лишили бы уверенности, но меня они делают счастливой.

И поскольку я профессионально подбираю слова, я могу совершенно прямо сказать так, чтобы все было ясно, но не обидно, а даже комплиментарно

Самый большой комплимент в профессиональной жизни я получила от Михаила Жванецкого. Он внезапно подошел ко мне на приеме в посольстве и без предисловий сообщил: «Я всегда жду, когда вы встанете из-за стола и подойдете к вешалке». «Чтобы посмотреть, во что я одета?» — изумилась я. «Чтобы услышать, что вы скажете», — сказал обычно язвительный МихМих.

Вы сталкивались с токсичностью по отношению к себе в деловой, рабочей среде? Как реагировали?

Никак. Но я никогда не возвращаюсь туда, где меня однажды обманули или оскорбили, — мои ежики кактусы не едят.

Какие самые сложные переговоры у вас были? Расскажите об этом опыте.

Когда я приехала в Париж в новой роли главреда L’Officiel — Россия, владелец нашей издательской группы, изучив мое портфолио, вознегодовал, почему эта 25-летняя девочка утверждает, что руководила пиаром большинства российских люксовых запусков 1990-х — от Hermès до Gucci, от Harper’s Bazaar до Marie Claire.

«Этого не может быть», — кипятился он. И грозился лично спросить у Пьера Кардена, Валентино Гаравани, Линды Евангелисты, Шэрон Стоун и иже с ними, правда ли я готовила и проводила их пресс-конференции в Москве, чтобы вывести меня на чистую воду.

Наглая маленькая я потребовала у грозного дяди сделать это как можно скорее

Через полгода он подошел ко мне перед показом на очередной Неделе моды и попросил прощения: «Я со всеми поговорил. Все завидуют мне, что я вас нанял. Спасибо, что вы тогда не встали и не ушли».

Влияет ли на вопросы выстраивания крепких связей на работе гендер? Вам лично проще работать с женщинами или с мужчинами? А разница в возрасте играет роль?

Никогда не задавалась этими вопросами. Мне проще работать с яркими, талантливыми и добросовестными профессионалами. Их пол, возраст и другие личные подробности меня интересуют только при знакомстве, чтобы лучше определить соответствие позиции, на которую я их собеседую. Мне лично непросто с бездарями и лодырями, и они отвечают мне взаимной антипатией. Поэтому все, что обо мне говорят, правда — и обо мне, и о тех, кто говорит.

Что думаете про тимбилдинги и прочие способы сплотить команду? Это сейчас работает? Что действительно объединяет и мотивирует людей в компании?

Я думаю, что тимбилдинги — это HR-индульгенция для тех руководителей, которые не умеют создавать нормальные рабочие отношения в команде. У меня есть полное право так считать, поскольку я неоднократно создавала коллективы, в которых людям было комфортно работать.

Мои любимые команды — это агентство коммуникаций «Артефакт», которое под моим руководством принимало участие в запусках всех основных люксовых брендов в 1990-е на рынке СНГ, и журнал L’Officiel — Россия, уникальный проект, который смог стать очевидным флагманом парижской издательской группы и бескомпромиссно задавал планку в российском фэшн-инфополе. Мои сотрудники без всяких тимбилдингов ездили вместе в отпуск, приглашали друг друга на дни рождения и близко общаются до сих пор, хотя собранная мной команда была расформирована в 2010-м.

Основа эффективного коллектива, по моему опыту, — это отличные игроки, степень личной сложности которых, тем не менее, не превосходит степени полезности каждого

Вы спросили, что действительно объединяет и мотивирует людей в компании. Возможность спокойно и с удовольствием делать то, что ты умеешь и любишь, в кругу профессиональных единомышленников, внося личный вклад в общий яркий результат так, чтобы твой вклад был замечен.

И чуть-чуть про одежду: подскажите, как расположить к себе, например, новых коллег с помощью одежды, цвета и тому подобного.

Я в таких случаях всегда рекомендую иметь под рукой базовый гардероб, собранный по моему авторскому принципу #25МодныхИнвестиций, который я вывела еще в 2006-м на собственном многолетнем опыте. 25 понятных вещей, включая одежду, аксессуары, украшения, — и ты уверенно входишь в любые двери, неизменно производя нужное впечатление.

Мою #Формулу25, кстати, копируют на русскоязычных территориях мира так же часто, как сумку Chanel 2.55

Только ленивый стилист не заработал денег на этом моем материале, выдав его за свой. Я вам больше скажу. Прошу я тут у AI-бота: а сделай-ка мне, любезный, контент-план на неделю. Угадайте, какой первый пост мне рекомендует сделать бот? Правильно, про идеальный базовый гардероб. Так что не сомневайтесь, моя формула точно работает!