Большинство поклонников моды уверены, что все самое значимое происходит в Париже, Милане, Лондоне или Нью-Йорке. Мало кто знает, что фэшн-показы в их современном виде, когда модели шагают по приподнятому подиуму, а зрители сидят рядами по обе стороны, впервые прошли в Белом зале исторического дворца Pitti во Флоренции в 1951 году. Организовал First Italian High Fashion Show предприимчивый бизнесмен-аристократ Джованни Баттиста Джорджини. Так он рассчитывал привлечь к родному городу внимание заокеанских байеров и журналистов, а значит, и финансы. И ему это удалось.
Первая итальянская выставка моды состоялась в 1951-м, а проект Pitti Uomo, посвященный мужскому стилю, стартовал на две декады позднее — в сентябре 1972-го. До 1982 года выставки моды во Флоренции организовывались во дворце Питти (Palazzo Pitti). Uomo в переводе с итальянского означает «мужчина» — отсюда и название Pitti Uomo.
Впрочем, в начале 1980-х годов место проведения мероприятия поменялось — сейчас это крепость XVI века Фортецца-ди-Бассо, также во Флоренции
Уже более полувека четырехдневная выставка мужской одежды и аксессуаров становится настоящим праздником моды, на который журналисты, фотографы и публика со всего света слетаются дважды в год — зимой и летом. Дизайнеры, стилисты, закупщики самых известных универмагов и концепт-сторов после новогодних праздников первым делом приезжают во Флоренцию, затем на Неделю мужской моды в Милан и следом — в Париж, продолжая череду недель мод.
В Pitti Uomo принимают участие более 1200 брендов из разных стран; доля итальянских марок среди них составляет порядка 45%. Fortezza da Basso, отреставрированная ради выставки, заполняется павильонами и делится на несколько функциональных зон. Общая площадь экспозиции составляет 60 тысяч квадратных метров, так что вряд ли кому-то по силам ознакомиться со всеми брендами-участниками Pitti Uomo за те несколько дней, что она открыта.
За годы событие разрослось до платформы Pitti Imaggine, которая сегодня организовывает не только свой флагман Pitti Uomo, но также выставки детской одежды и аксессуаров Pitti Bimbo, гастрономическую и книжную ярмарки.
У каждой Pitti Uomo есть тема, которая визуализируется с помощью инсталляции в центральной части Fortezza da Basso, — она же служит главным инста-спотом выставки
В этом году тематику 107-й по счету выставки озаглавили словом Fire — с одной стороны, провокационно и огненно, а с другой — довольно зловеще на фоне новостей о пожарах в Калифорнии. Приглашенным дизайнером в этом году назначили марку MM6 Maison Margiela — авангардный бренд, создающий одежду для женщин, а в этом году представивший на выставке коллекцию мужской одежды, разработанную специально для мероприятия.
Но самая цитируемая и показательная вещь на любой Pitti Uomo — это street style, легендарные образы посетителей выставки. Особо отличившихся разряженных мужчин, фланирующих на главной площади перед крепостью Fortezza da Basso, называют «павлинами Pitti». Pitti Uomo — явление уникальное (аналога ему в женском сегменте индустрии нет), это радость для всякого, кто интересуется мужской модой, дизайном витрин и мерчандайзингом, где стритстайл все еще жив и диктует тенденции, поэтому crowdwatching здесь — не право, а святая обязанность.
Тренды мужской моды с Pitti Uomo 2025
Главные модники мира дажды в год съезжаются во Флоренции, чтобы узнать, что они будут носить в следующем сезоне. Выставка Pitti Uomo, состоявшаяся 14–17 января, определила новые тренды мужской моды, которые будут господствовать в 2025 году.
Если обобщить, актуальные тенденции выглядят лаконично, но с толикой эстетичной вычурности. В качестве базы рулят простая белая футболка, свободные брюки с защипами у пояса, классические бомберы и понятная многослойность, что означает — ничего лишнего и для всех очевидно, что на вас надето.
Pitti Uomo, представившая коллекции сезона «осень 2025», наглядно подтвердила, что дизайнеры заново влюбились в вельвет и рекомендуют всем то же самое. В представленных коллекциях встречаются вельветовые жакеты прямого кроя, с отложным воротником и накладными карманами а-ля китель и брюки, скомбинированные из вельвета и гладкой ткани. В дуэте с жакетами модно носить водолазки или свитера с высоким горлом. Тем, кто претендует на гордое звание «фэшиониста», рекомендуется повязывать под ворот шелковый платок от именитого бренда, желательно с ненавязчивым принтом.
Еще один вариант верхней и уютной одежды, к которому стилисты советуют привыкать — длинные кардиганы из плотного мягкого трикотажа. С вывязанным орнаментом — вообще писк моды.
Если любите пальто, выбирайте оверсайз — длинные, лаконичные, однотонные. А если вам нравится крой макинтош, присмотритесь к моделям в мелкую неяркую клетку.
Что касается цветовой гаммы, актуальны природные оттенки, уже привычный для женских коллекций бургунди, благородный шоколадный, песочный и темно-синий из гаммы navy blue. Цветочные принты более чем уместны, в том числе в формате гобеленовых узоров и вышивки.
Из аксессуаров стоит отметить, что кроссовки уступают классическим ботинкам и туфлям, а солнцезащитные очки к лету надо покупать круглой формы.
Среди костюмов в лидеры пробились двубортные, в компании с все той же белой футболкой или рубашкой (белой или бледного оттенка) с шелковым (но не однотонным!) галстуком.