«Беременность – исключительно важное событие в жизни женщины, и это новое состояние непременно отражается и на ее самовосприятии, и на ее отношении к сексу. Конечно, меняется и либидо. Некоторые женщины чувствуют себя на пике своей формы. И правда, подумать только: они создают нового человека! Это дает им чувство невиданной свободы, всемогущества, полноты жизни, что благотворно влияет и на их сексуальность. Кроме того, изменение гормонального фона подчеркивает особенности женской природы и подпитывает сексуальное желание. Другие женщины видят в этом ощущении полноты жизни подтверждение смысла их существования. Они полностью поглощены своей миссией и теряют интерес к сексу. Иногда беременность подавляет сексуальное желание у женщины, поскольку психологически ей сложно совместить материнство и секс. Будущая мать также может считать, что секс способен навредить ребенку в утробе, а она хочет его защитить. Встречаются случаи, когда женщина начинает испытывать отвращение к своему телу и на время совершенно исключает сексуальную сферу из своей жизни. Или же не может отделаться от ощущения присутствия ребенка и чувствует, что, занимаясь сексом, вовлекает и его в это действие – одна мысль о подобном «смешении жанров» немедленно гасит любой чувственный порыв.
Женщина редко воспринимает свою беременность от начала и до конца одинаково. В первом триместре она прислушивается к новым ощущениям в своем теле, может испытывать недомогания, тошноту – все это становится помехой желанию. Второй триместр – это часто период торжества: женщина носит свою беременность как знамя, и либидо может раскрыться во всей полноте. В третьем триместре некоторые женщины чувствуют себя усталыми и не хотят заниматься сексом. Каждый этап приносит иные ощущения, иной взгляд на себя, меняя и желание. Точно так же вторая беременность переживается по-новому: иное восприятие, новые открытия, часто все идет спокойнее, ведь и пара уже не на первом свидании…»
Катрин Блан (Catherine Blanc), автор книги «Женская сексуальность» («La sexualité des femmes n’est pas celle des magazines», Évolution, 2009).