Александр Фёдоров: «Театр — это фантазия, свобода и общение»
«Волшебник изумрудного города»
Фото
Детский музыкальный театр юного актера

Как развивать актерские способности ребенка в раннем возрасте?

Александр Фёдоров, художественный руководитель Детского музыкального театра юного актера (ДМТЮА): Учить стихи, разыгрывать спектакли, обсуждать литературу, играть… Например, мы с мамой и дочерью устраивали домашний театр: купили кукол, которые надевались на руку, и разыгрывали целые истории.

Какие навыки получают дети, которые занимаются в театральной студии?

Актерское мастерство способствует развитию внимания, позволяет ребенку фантазировать: глубже заглядывать в характер героя, придумывать и проживать биографию героя, делать предлагаемые обстоятельства интересными.

Одна из важнейших составляющих в уроках актерского мастерства — живое общение. В современном мире 90% общения ребенка проходит через телефон. А ученики театральных студий наслаждаются живым общением во время занятий, репетиций и спектаклей.

Многие родители опасаются, что занятия в театральной студии помешают учебе в школе. Насколько обоснованны эти страхи?

Конечно, когда ребенок занимается театральным искусством, то имеет ограниченное время на разучивание уроков. Однако он быстро адаптируется к новым обстоятельствам и учится организовывать свое время. Театр дисциплинирует ребенка. 

Совпадают ли взгляды детей и взрослых на произведения, которые берутся за основу спектаклей? Полезен ли «детский взгляд» в театральном искусстве?

Детский взгляд на то или иное произведение невероятно важен. При этом взрослые должны быть проводниками, а не погонщиками детей. Ничего хорошего не выйдет, если режиссер будет навязывать ребенку собственное видение спектакля — это насилие над детской психикой.

Опасно брать неподъемный материал: ставить спектакли по произведениям Антона Чехова или разыгрывать «Маленькие трагедии» Александра Пушкина. Ребенок не знает, что такое предательство и серьезная любовь. Взрослые защищены опытом, а дети открыты и чисты, так как никогда не сталкивались с серьезными потрясениями.

Может ли театр быть терапевтичным для актера и для зрителя?

Театр — это фантазия, свобода и общение. Есть огромное количество примеров, когда к нам приходили зажатые дети, но уже через полгода «открывались» благодаря общению через искусство, литературу, пьесу, вдумчивым и внимательным педагогам. Детская замкнутость часто вызвана именно отсутствием общения, а театр позволяет решить эту проблему.

Александр Фёдоров

Режиссер, актер, основатель и художественный руководитель Детского музыкального театра юного актера (ДМТЮА), Заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист РФ