Я довольно долго общался с миллиардерами, наблюдал за ними и обнаружил, что они достигли многого, потому что следуют определенным принципам, которые помогают им упорствовать и добиваться своего в том, что другие считают для себя слишком серьезным испытанием. Я называю их «основами успеха миллиардеров».
Принцип 1: Простота цели
Начиная строить свои империи, они были предельно сосредоточены на конкретной задаче. Все усилия и энергию направляли на достижение определенной цели. Например:
- Генри Форд хотел демократизировать автомобиль, сделать его доступным для каждого;
- Билл Гейтс — оснастить компьютерами каждый американский дом;
- Стив Джобс — наделить возможностями компьютера телефон и сделать его использование простым.
Эти цели кажутся масштабными, но могут быть сформулированы в одном предложении, простом для понимания.
Принцип 2: Простота плана
Никогда не слышал, чтобы они излишне подробно и тщательно продумывали проекты. Герберту Келлехеру, основателю лоукостера — авиакомпании SouthWest Airlines, не пришлось задействовать массу технических секретов, чтобы перевернуть всю авиационную отрасль с ног на голову. Oн следовал трем целям:
- обеспечить взлет и посадку;
- получать удовольствие;
- оставаться бюджетной авиакомпанией.
Они стали основой самой прибыльной авиакомпании в истории авиации. Стремление не усложнять задачи помогает всем сотрудникам (а не только руководителям) сосредоточиться на действиях, которые будут наиболее эффективными для компании.
Принцип 3: Четкий предел терпения
Успешные предприниматели не со всем готовы мириться — это смахивает на бессердечие, зато работает. Они не терпят некомпетентных и бесполезных людей, безрезультативности. Не допускают социального давления — готовы смириться с изоляцией и страданиями, если потребуется, чтобы построить что-то поистине великое.
Миллиардеры составляют 1% от всех людей, которые терпят то, что 99% из нас избегают, и избегают того, что 99% терпят. Они постоянно оптимизируют жизнь. Задаются вопросами: что меня тормозит, от чего я могу избавиться сегодня, чтобы сделать завтрашний день лучше? Определяют и удаляют лишнее без сомнений. Поэтому и демонстрируют наилучшие результаты.
Принцип 4: Полное доверие людям
Они не просто время от времени опираются на других, они полагаются на них целиком и полностью каждый день. Со всеми членами команды они выстраивают профессиональные отношения, чтобы при необходимости иметь возможность опереться на любого.
Никто не может в одиночку приводить в действие все рычаги управления проектами стоимостью в миллиарды долларов. Именно миллиардеры просят защиту и поддержку (и сами предлагают ее тоже), потому что знают: предпринимателю почти ничего не добиться одному, а вместе мы двигаемся вперед намного быстрее.
Принцип 5: Абсолютная преданность людям
Они фанатично преданы людям: клиентам и инвесторам, а особенно сотрудникам, членам своей команды. Но одержимость может выражаться в самых разных формах — одни одержимы идеей создать идеальный продукт, другие озабочены повышением уровня благополучия во всем мире. Все это в конечном счете касается других людей.
Билл Гейтс, которого побаивались в начале карьеры за его свирепый нрав, научился быть сильным и уважаемым наставником для ведущих руководителей корпорации Microsoft. Уоррен Баффет создал одну из величайших бизнес-империй в истории, но только после того, как признал необходимость создания и сохранения команды.
Принцип 6: Опора на системы связи
Всем известно, что для успешного бизнеса ключевое значение имеет четкая коммуникация. За эти годы мне довелось познакомиться со многими миллиардерами, и у большинства из них есть проблемы в общении. Но они преуспевают, потому что полагаются на системы передачи информации, а не на свои собственные навыки коммуникации.
Они находят способы четко отслеживать прогресс, оценивать результаты и оптимизировать производство. И используют для этого стабильные и надежные методы коммуникации.
Принцип 7: Негласное требование информации
Они не ждут, пока кто-то захочет им что-нибудь сообщить. Они не ходят кругами в поисках нужной информации и не формулируют часами свои запросы. Они рассчитывают на то, что информация будет отобранной, проверенной, лаконичной и попадет к ним до того, как они ее запросят. Они требуют этого от своих команд.
Они не загружают себя ненужными или малозначительными сведениями и точно знают, что нужно выяснить и когда. Их ключевые сотрудники сами активно предлагают важнейшую информацию каждый день, поэтому миллиардер знает, что потребует его внимания и энергии в первую очередь.
Принцип 8: Осознанный подход к потреблению
Они расчетливы в потреблении, особенно если речь идет о потреблении информации. Как правило, информация, которая для них важна, имеет отношение к очень конкретному вопросу или решению. Если новые знания не двигают вас вперед, туда, где вы хотите быть, они тянут вас назад.
Принцип 9: Принятие решений на основе фактов и изложенной информации
Миллиардеры не рискуют, они принимают решения на основе двух вещей: фактов и человеческих историй. Каждый ракурс значим по-своему. Если бы они опирались исключительно на фактические данные, то одна-единственная ошибка в расчетах могла бы исказить выводы. Если бы они полагались исключительно на чье-то изложение событий, их суждения неизбежно оказались бы эмоциональными и субъективными. Только комплексный подход — анализ данных и подробные беседы с нужными людьми — позволяет схватить суть дела и принять верное решение.
Принцип 10: Открытость по собственной инициативе
Многие думают об открытости как о готовности отвечать на вопросы. Миллиардеров отличает способность предвосхищать вопросы. Они инициируют открытость и гласность, желая избежать недоразумений и исключить любую ситуацию, которая может затормозить работу их компании.
Они не ждут, чтобы люди подходили к ним за разъяснениями. Они понимают, как важно говорить правду и объяснять окружающим, чего они хотят на самом деле. Такая открытость жизненно важна, потому что гарантирует понимание членами команды последствий происходящего, повышает их доверие к руководству, устраняет подозрения в замалчивании информации. Независимо от опыта или размера бизнеса, любой предприниматель может использовать эти принципы в собственном деле.
Об авторе
Алекс Чарфен – лектор и бизнес-консультант. Соучредитель и генеральный директор компании CHARFEN, выступает с экспертным мнением в CNBC, FOX News, The Wall Street Journal, USA Today и Investor’s Business Daily.