Психология рекламы
Психология рекламы – отрасль прикладной психологии, которая направлена на изучение воздействия рекламных методов на психику человека. Реклама, в отличие от других источников информации, носит общедоступный характер, поэтому на практике психология рекламы должна решать задачу массового характера путем изучения индивидуальных характеристик и потребностей. Целью психологии рекламы является стабилизация эффективного диалога между рекламодателем и потребителем рекламы, в рамках которого реализуется сбыт товара или услуги. Психология рекламы получила особое распространение на Западе, где изучение запросов потребителя в сочетании с психологическими аспектами является основополагающим в рыночной экономике. Психология рекламы имеет достаточно обширную историю, в этом направлении трудились многие известные деятели психологической науки. Мировой опыт психологии рекламы позволил определить немецкую и американскую традицию в этой области. Первая предполагала возможность создания рекламных инструментов, которые будут оказывать воздействие на волю человека, искусственно создавая потребности – например, путем внушения человеку необходимости в определенном виде продаваемых товаров. Американская традиция, напротив, имела своей целью не навязывать людям то, что продает рекламодатель, а демонстрировать потребности потенциальных покупателей. Обе традиции до сих пор популярны, причем немецкая модель подчас имеет большее влияние, поскольку современные технологии значительно опережают спрос, что создает иллюзию порождения потребностей через рекламную кампанию.