Вячеслав Москвичев
семейный психотерапевт, нарративный практик
Основное
Психолог, семейный консультант, нарративный практик, специалист по социальной работе с семьями.
Москвичев закончил факультет психологии МГУ им. Ломоносова в 1997 году, после получил дополнительное образование практического психолога в рамках учебных программ по психодраме, семейной терапии, нарративной практике. Еще студентом начал сотрудничать с приютом для беспризорных детей «Дорога к дому». За десять лет работы в приюте был сначала воспитателем, затем психологом, а потом и руководителем психологической службы.
После окончания университета начал проводить как индивидуальные консультации, так и работать с семьями подростков, попавших в трудные ситуации, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, столкнувшимися с проблемами употребления психоактивных веществ.
В 2002 году Москвичев продолжил работу с подростками и их семьями в Центре поддержки растущего поколения «Перекресток» Московского городского психолого-педагогического университета. Позже организовал в структуре центра службу «Помощь семьям в кризисных ситуациях». В 2008 году Москвичев стал руководителем «Перекрестка», но в 2011 году оставил административную должность, сосредоточившись на психологической практике и преподавании. Сейчас Москвичев продолжает сотрудничать с общественными и государственными организациями, занимающимися социальной работой с людьми, попавшими в кризисные ситуации.
Вячеслав занимается индивидуальным и семейным консультированием, ведет группы, учебные программы для специалистов, оказывающих психологическую помощь. Он работает не только с подростками и их родителями, но и консультирует пары, семьи. Вячеслав признается, что поскольку для него самого семья - важная часть жизни, ему особенно нравится помогать семьям преодолевать кризисы, открывать новые горизонты развития, проявлять тепло и заботу друг о друге. Он предлагает партнерам отнестись к отношениям как к совместному произведению искусства, проявлять творчество, не бояться экспериментировать.
Вячеслава привлекают психотерапевтические подходы, ориентированные на партнерство и сотрудничество клиента и психотерапевта: «Я верю, что люди, встретившиеся с проблемами в жизни, обладают опытом, знаниями и компетентностью, опираясь на которые они могут определять, что им важно, к чему они хотят прийти в результате работы с психологом, какие планы реализовать, каких целей достичь. Задача психолога – помочь человеку или семье освободиться от влияния проблем, восстановить контакт с личным опытом и, опираясь на поддержку близких людей, сообществ, реализовывать свои идеи и желания».
Основное направление работы Москвичева – нарративная практика. В ее основе – метафора истории. Рассказывая о себе, человек упоминает те факты, которые кажутся ему наиболее значимыми. Часто он видит собственную жизнь как проблемно-насыщенную историю, в которой он неуспешен и неспособен что-либо изменить. Цель нарративного практика – помочь человеку исследовать собственный опыт и составить из него альтернативные истории.
Вячеслав один из организаторов ежегодной конференции по нарративной терапии в Москве, регулярный участник международных конференций. Он автор более десятка статей и методических пособий, посвященных психологической помощи семьям и подросткам. Летом 2018 года вместе с коллегами и единомышленниками организовал Нарративное содружество «Край», в рамках которого проводятся программы обучения и поддержки специалистов в психологической помощи.
Образование
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), факультет психологии (1992-1997)
Институт психодрамы и ролевого тренинга (1999-2002)
Институте групповой и семейной психотерапии, программа «Семейная терапия» (2003-2005)
Книги
Соавтор методического пособия:
От первого лица
«Я начал профессиональную деятельность в качестве психолога, помогая детям и подросткам, попавшим к кризисные ситуации. Позже я стал искать возможности помогать не только детям, но и их родителям, работать с семьями. Сейчас я часто работаю с подростками и их родителями, которые приходят на прием в поисках конструктивного способа преодоления подросткового возраста ребенка.
Другая моя любимая тема - помощь в выстраивании отношений в паре. Я приглашаю партнеров отнестись к отношениям как к совместному произведению искусства, проявлять творчество, экспериментировать. Я провожу и индивидуальные консультации. В процессе работы я помогаю людям становиться такими, какими они хотели бы быть, поддерживаю в преодолении трудностей, мешающих им на этом пути».
Контакты
moskslav@mail.ru
Личный сайт: www.familyproject.info
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), факультет психологии (1992-1997)
Институт психодрамы и ролевого тренинга (1999-2002)
Институте групповой и семейной психотерапии, программа «Семейная терапия» (2003-2005)
После развода в большинстве случаев дети остаются с матерями. Как мужчине, который стремится участвовать в воспитании, не допустить отдаления и поддерживать эмоциональную связь с ребенком? Рекомендации семейного психотерапевта.
«Я начала встречаться с новым мужчиной. Раньше всегда рассказывала о прошлых отношениях, все его предшественники раздражались. Но теперь задумалась...»
«Мой классический брак (общие проекты, траты, дети) недавно закончился. У меня новый друг, у каждого своя квартира, работа, дети от первого брака...»